ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому развитию Тема « Лебедь белая плывёт».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_panaeva_i.a._23.10_1.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому  развитию

 Тема « Лебедь белая плывёт».

Педагогические технологии: интегрированного обучения, ИКТ, нетрадиционная техника аппликации на скотче. 

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ ДС №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада

Длительность занятия - 30 минут.

Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение делать аппликацию на скотче, используя бумажные салфетки, создавать из них  объемную фигуру лебедя; передавать выразительность образа; побуждать детей дополнять аппликацию деталями, обогащающими изображение совершенствовать мелкую моторику рук в работе с материалами : скотч,  салфетка, пайетки.

Познавательное развитие: уточнять знания детей о сказках А.С Пушкина; продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу и правильно оценивать результат своей деятельности;

 Речевое развитие: продолжать формировать отношение к книге, как эстетическому объекту. Поощрять речевую активность, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой, развивать двигательную активность, соотносить речь с движением.

 Социально-коммуникативное развитие:  расширять представление о профессии художник иллюстратор (И.Я. Билибин ¸Е.П. Гертик); знакомить детей с творчеством земляков (А.С. Пушкин, И.Я. Билибин,  Е.П.  Гертик)

Предварительная работа: чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина; заучивание отрывков из сказки; Просмотр мультфильмов по мотивам сказки, рассматривание иллюстраций к ней; рисование в уголке творчества; обследование и элементарное экспериментирование с бумажными салфетками и скотчем, аппликация цветов из салфеток для газеты ко Дню Матери; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, листы цветного картона, скотч, бумажные салфетки, блестки, сахар.

Ход деятельности:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1. Организацион-ный этап,

10 мин.

2. Основная часть

Актуализация знаний и

начало выполнения

действий по задачам

15 мин

Заключительный этап. Рефлексия, 5 мин

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать.

Расширять представления детей о нетрадиционной технике аппликации на скотче;

закреплять умение делать аппликацию на скотче, используя бумажные салфетки, создавать из них  объемную фигуру лебедя; передавать выразительность образа; побуждать детей дополнять аппликацию деталями, обогащающими изображение

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Чтение

Отрывка из сказки

 

Показ презентации

Физкультминутка

Демонстрация выполнения аппликации в нетрадиционной технике на скотче.

 

Метод трех вопросов

Приветствие, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства.

В: Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько,

Слушать сказочку.

 «Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»

 В: Ребята, из какой сказки этот отрывок?

Д: Из  «Сказки о царе Салтане»

В: Верно, вы прослушали отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.

Какая картина представилась вам?

Ответы детей.

В: Посмотрите, что представилось людям, которые услышали эту сказку. Все это изображено в книгах к «Сказке о царе Салтане». Изобразили их  Иван Яковлевич Билибин, Елена Павловна Гертик, которые родились и жили в нашем городе Санкт-Петербурге.

В: Ребята, давайте вспомним, кто создает живописные картины и рисунки в книгах?

Д: Художник.

 В.Художники прочитали сказку и её содержание вдохновило их нарисовать иллюстрации.

В: Предлагаю посмотреть несколько иллюстрированных книг к сказкам А.С. Пушкина.

В: Ребята, как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах?

Ответы детей.

В: Верно, для того чтобы помочь нам понять содержание книги. Они наглядно рассказывают о героях, показывают их внешность, какие они совершают поступки. Посмотрите внимательно и скажите, можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга?

Д: Да, можно.

В: Для того, чтобы создавать такие рисунки художникам иллюстраторам нужно учиться сначала в школе, потом в Институте.

     А сейчас мы отдохнем,

     Физкультминутку проведем!

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, Дальше полетели.

В: Предлагаю превратиться в художников и сделать аппликацию на скотче с помощью салфеток к этой прекрасной сказке.

В: Героем нашей аппликации будет царевна Лебедь.

В: Я сейчас вам покажу, как можно выполнить эту аппликацию на скотче с помощью салфеток.

В:Что вы приклеите на первый план?

Ответы детей.

В: Что вы расположите  на втором плане?

Ответы детей.

В: Сейчас, ребята, выбирайте салфетки, из которых вы будете мастерить своих лебедей и приступайте к аппликации на скотче.

В: Молодцы, ребята! Какие прекрасные лебеди у вас получились! Как называется аппликация, которую мы сделали?

Д: На скотче.

В: К какой сказке мы делали аппликацию?

Д: К «Сказке о царе Салтане».

В: Что вы чувствовали, когда создавали свои аппликации?

Ответы детей.

В: Предлагаю организовать выставку наших работ и посвятить ее сказкам А.С. Пушкина.

Д: Давайте!

Приветствие.

Дети садятся на стульчики, рассматривают иллюстрации книг и слушают отрывок из сказки.

Дети смотрят презентацию

Дети смотрят, как выполнять аппликацию в нетрадиционной технике на скотче.

Дети выбирают необходимые материалы, выполняют композицию.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

.

Дети отвечают на вопросы, высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"

Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по лепке в средней группе "Белая снежинка"

Технологическая карта занятия по лепке в стиле "барельеф" в средней группе "Белая снежинка"...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...

Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный трудТема: «Стирка кукольного белья»...