План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.

Тема недели: «Мама милая, мама моя!».

Группа: 2-я младшая  «Улыбка».

Цель:  Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Праздничный концерт для мамы».
Ответственные за проведение мероприятия:  Воспитатели.                                                                                  Дата проведения:  26 ноября 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_-_26_noyabrya_2021_g._mama_milaya_mama_moya.docx88.95 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г.

Тема недели: «Мама милая, мама моя!».

Группа: 2-я младшая «Улыбка».

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Праздничный концерт для мамы».
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. Дата проведения: 26 ноября 2021 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22 ноября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )).
Беседа: «Кто такие мамы и зачем они нужны?». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;
Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Инструктаж по ТБ

Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.
Чтение стихов про маму.

Инд/работа: Д.и. «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор (Амина Г., Ева Ш., Арина Р.).

КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка,
вот — еда.

Не осталось и следа.

Игровая ситуация "Дружок, не скупись! А со всеми делись!". Цель: формировать умение делиться, играть по очереди.
Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика.

Д/и «Шнуровки» -Бумага, карандаши, шаблоны;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем зимы – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Беседа с родителями о состоянии детей. Цель: выявить состояние здоровья детей, эмоциональный настрой.



Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
Х- Э,
Ф


П – Р,
Ф

1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.

2. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир.
Тема: «Мама милая, мама моя» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2 мл. группа, стр.42).
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с трудом мамы и бабушки.
-Расширить представление о празднике «День Матери», формировать нравственные качества. Развивать интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
-Развивать мышление, воображение, речь.
-Воспитывать уважение к мамам и бабушкам, желание рассказывать о них.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды.

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.
Трудовые поручения: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и ««Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
П/и «Пойдем на прогулку». Цель: учить детей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или замедлению движения.

Индив/работа по ФИЗО: . «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Марк С., Денис С., Тимофей З.

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества

Д/и «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

СР/и «Автобус» - закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение русской народной сказки «Овца, лиса и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Учить сопереживать героям.
КГН: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Д/И: на развитие и расширение словаря «Рыба, птица, зверь». Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Всей группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей.
С/р игра «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

Индив/работа работа:
«Повторить названия животных с опорой на иллюстрации». Саша Н., Арина Р., Ваня О.

КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.
Трудовая деятельность: Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.

Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.
Словарная работа: Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Марк С., Денис С., Ариша Р.).

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд: Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться.

Индив. работа по развитию движений: Развитие движений. Цель: улучшить технику ходьбы, бега.

(Настя, Соня, Саша).

Вторник 23 ноября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). Наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений.
Беседа: «Моя любимая мама». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.

• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).

• Милая моя (то же — безымянные пальцы).

• Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).

• Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).

Индив/работа: Словарная работа с Соней, Денисом:

развивать умение здороваться, при приветствии называть товарища по имени.

Завтрак : объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,
Ф - Р



Ф.

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. .
Тема: «Сравнение двух предметов по длине».
(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года стр.21).Занятие 11.

Программные задачи:
-
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей.

2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.49, занятие 15)
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения: Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовые поручения: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега.
Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Инд/работа по ФИЗО:
«Кто дальше». Цель: упражнять метать снежки правой и левой рукой в определенном направлении.
(Тимофея, Полину, Костю).

Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение). Цель: Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек; учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

СР/и «В гости к бабушке». Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

Игры с выносным материалом (лопатки, формы для снега).

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность,

Слушание аудио-сказок для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Гимнастика для глаз.
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на зимнюю прогулку»: рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности.
Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества.
Беседа с детьми о прошедшем дне–что дети интересного узнали? Что им понравилось? Что не понравилось?

Инд/ работа по развитию навыков изобразительной деятельности: помочь Ване, Тимофею и Артёму

набирать краску на штамп и составлять узор.

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.
Трудовая деятельность. Наводим порядок в уголке ИЗО деятельности: убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы, собираем материал для творчества в коробки. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

Рассматривание картинок из серии «Природа». Цель: уточнять представления детей о природе родного края.

«Веселые раскраски» цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш.
Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия .
Инд. раб. с мальчиками. Соревнование в беге «Кто быстрее». Цель: развитие движений, выносливости, развитие двигательной активности детей.
П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Среда 24 ноября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками.

Д/и "Ласковые слова" Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки подходящие для исходных и образованных детьми слов.

Д/и «Найди предмет». Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Сюжетно – ролевая игра «Спать пора», разучивание колыбельной. Цель: обогащать словарь детей; развивать эмоциональность при пении колыбельной; воспитывать доброту, ласку, нежное чуткое отношение к малышам.
Слова: Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Инд/работа:
Словарная работа: пальчиковые игры.

Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям (Денис, Арина, Лиза).

КГН: закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: предложить детям рассмотреть любимые книги, рассмотреть иллюстрации рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Предупреждение простудных заболеваний Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний.

НОД
П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Развитие речи. Тема: «Чтобы мама улыбнулась» («Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л.В. Абрамова И.ф. Слепцов, стр. 15).
Программные задачи:

- Знакомить детей с их обязанностями в группе. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении группы (С-К Р).
-Формировать потребность делиться своими впечатлениями с родителями. Учить понимать обобщающее слово «игрушки» (Р-Р ).


2. Физическая культура (на улице). (Л.И. Пензулаева, стр.53, занятие 2)
Программные задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в равновесии и метании.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, тележка, ведро.) Какую работу выполняет дворник осенью? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Инд/работа по ФИЗО:
упражнять Стёпу М, Полину Р., Тимофея З. в прыжках на месте на двух ногах.

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
Чтение русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Учить сопереживать героям.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Гимнастика для глаз.

Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.
Д/и «Моя мама». Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. Поощрять активное участие детей в совместных играх.
Игра-драматизация "Репка" Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Инд/работа:

Словарная работа с Евой, Соней, Аминой. Вспомнить пальчиковую игру «Моя семья».

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.
Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой.

П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.
Инд. раб. Со Стёпой М. в ходьбе на носках.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Четверг 25 ноября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )).
Беседа «Что нового увидел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать речь внимание, мышление, воспитывать интерес к познанию.

Творческое рассказывание: «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье. Д/и «Какого цвета? Цель: Учить различать основные цвета.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Рыбка шевелит губами».

Инд/работа:
Словарная работа с Соней Ш., Стёпой М..: упражнять в четком произношении звука «А».

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка,
вот — еда.

Не осталось и следа.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф

1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.

2. Художественное творчество (Аппликация).
Тема: «Бусы для мамы» (Конспект).
Программные задачи:
-учить наносить клей на готовые детали и приклеивать в соответствии с образцом; развивать целостное восприятие; воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения: Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
П/и
«Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Инд/работа по ФИЗО:

игровое упражнение «Весёлые попрыгушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Саша Н., Настя Ф.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками.
Трудовая деятельность:
Сгребаем снег в одно место. Цель: продолжать работать сообща.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Чтение сказки «Муха-цокотуха». Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Гимнастика для глаз.
Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама готовит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.
ИНТР Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.
Цель: закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой- маленький);

-учить различает количество предметов (один —много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Инд/работа: Составить рассказ по серии картинок. Цель: развивать связную речь, умение строить предложения.(Марк С., Ваня О.)

Обсуждение ситуации «Давайте жить дружно». Цель: обобщать знания о дружбе, учить общению. Учить избегать конфликтные ситуации, учить договариваться.

Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение на участке: береза в ноябре: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная), обогащать словарный запас, развивать связную речь.
П/и «Воробушки и автомобиль»: упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность, развивать внимание.
Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Трудовое поручение: сгребаем снег на участке: учить детей выполнять простейшие трудовые операции.

Пятница 26 ноября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )).
Беседа «Праздник День матери»: систематизировать знаний детей по теме.

Д/и «Что умеют делать мамы?» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание помочь ей.

Д/и «Как зовут мою маму». Цель: учить детей называть имя своей мамы.

Индив/работа:
Д.и. «Куда что положить?» Цель: развивать внимание (посуда, одежда). (Стёпа, Лиза).

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

Творческая мастерская: рисование на тему «Я и моя семья»: учить передавать в рисунке впечатления о повседневной жизни, развивать воображение.
Настольные игры: мозаика, лото, кубики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р




Ф

#1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Мимоза для мамы» (Конспект ).
Программные задачи:
- Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальцем.
-Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.


2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.49, занятие 15) .
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за голубями. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

П/и «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности.

П/и «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям, в определённом направлении.

Инд. работа по ФИЗО:
Упражнять Еву , Сашу, Алину в ходьбе и беге по кругу.

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.
Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Цель: побуждать внимательно слушать стихотворение.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
(Продолжение).Творческое рассказывание: «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Итоговое мероприятие:
С/Р игра «Праздничный концерт для мамы» Цель: продолжать развивать уважение и любовь к маме.

Инд/работа:
Д.и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков (Стёпа, Денис, Соня).

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Филя простудился»: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Работа в уголке природы: Работа в уголке природы: полив комнатных растений: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними, формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

П/и Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности.

Индивидуальная работа прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.(Ева, Алина, Саша).
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: с
пособствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым

План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым"  В него включены:  все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...