Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шипунова Оксана Владимировна

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий кругозор. Формирование притяжательных прилагательных, согласованных с существительными. Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие. Развивать микро ориентировку на плоскости. Развивать зрительное внимание (умение передавать различия в величине и пропорциях , предметах и т.п.). Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, желание заботиться о птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»

ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме:

«Зимушка-зима»

Составила и провела:

Шипунова Оксана Владимировна

Москва, 2023 г

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках.

2. Расширять представления о зимних видах спорта.

3. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений.

4. Развивать логическое мышление, общий кругозор.

5.Формирование притяжательных прилагательных, согласованных с существительными.

6. Развивать зрительное восприятие и цветовосприятие.

7. Развивать микро ориентировку на плоскости.

8. Развивать  зрительное внимание (умение передавать различия в величине и пропорциях , предметах и т.п.).

9. Воспитывать бережное отношение к живой  и неживой природе, желание заботиться о птицах зимой.

Материалы: 

ширма, медведь, ворона, магнитный календарь на доске, плакат «Птицы на кормушке», «Зимние забавы», картинки по зимним видам спорта,  запись звука вьюги, голосов зимующих птиц, фото птиц для воспроизведении на экране, листы бумаги разного оттенка синего цвета, вата, ватные диски в форме круга разного размера, клей пва, белая и желтая гуашь, трапеции желтого и зеленого цвета, фигурки кота  и медвежонка, ватные палочки по количеству детей.

Предварительная работа:

-наблюдения за изменениями в неживой и живой природе-

отгадывание загадок

-рассматривание зимних иллюстраций

- просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» о зимних месяцах

-беседы и наблюдения о проведении зимних праздников

-разучивание стихотворений о зиме

-изготовление из шарикового пластилина фигурок кошки и медвежонка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в группу и сообщает, что приглашает их в театр. Ребята рассаживаются на скамейках перед ширмой. Рядом находится доска с магнитным календарем (дата начало марта).

  На ширме появляется ворона ( играет взрослый), начинается мини представление.

Ворона: Кар-кар-кар! Весна идет! Медведь, вставай – весна пришла! Март на календаре! Всю зиму проспал, лежебока!

Медведь: (Спросонья) Чего, Каркуша, расшумелась? Слышу тебя! Лапы затекли от спячки.

Ворона: Столько новостей проспал! От жизни отстал!! Зима приходила, всех одарила. Целых три месяца в гостях была! Как пришла в октябре…Ой, нет! В ноябре! Ой, нет! Забыла…

Обращается к детям: Дети, подскажите, в каком месяце зима пришла ?

Дети: В декабре.

Ворона: А ещё какие месяцы приводила?

Дети:  Февраль, январь.

Медведь: А ты, Каркуша, откуда знаешь, что это зима была?

Ворона: Так это   … Как мы, ребята зиму узнаем?

Дети: Становится  очень холодно, выпадает снег  …

Медведь: Хорошо, что спал! А то бы пятки себе отморозил!

Ворона: Так ты медведь столько веселья пропустил! Правда, ребята? Какие праздники мы отмечали зимой?

Дети: Новый год, рождество…

Медведь: Да! Весело вам было. Постараюсь не заснуть следующей зимой. Хоть глазком зиму посмотрю! Прощай, Каркуша, пойду берлогу подметать.

   Прощаются с ребятами.

Основная часть:

Воспитатель: Зима настоящее испытание для птиц и животных. Найти корм под снегом очень трудно. Много птиц и животных погибают от голода и холода. Большинство птиц улетают в теплые края, звери залегают в спячку, а те, кто остался зимовать, жмутся поближе к жилью человека. Почему?  В наших силах помочь им!

  Послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети:  Кормушка.

(дети подходят к плакату с изображением кормушки с птицами.)

Воспитатель: К нашей кормушке сегодня слетелось много гостей. А кто они вы сейчас должны будете угадать по их голосу.

(воспитатель  включает запись голосов птиц, дети угадывают -  отгадку демонстрируют на экране. Если дети затрудняются,  им предлагают загадку об этой птице как подсказку.)

Воспитатель: Зима - это не только веселье для ребят и взрослых, но и время  посоревноваться. Зимой проводят даже олимпиады. А вы знаете  зимние виды спорта?

(дети подходят к столу с картинками, называют изображенные виды спорта и рассказывают о них).

   Вдруг раздается громкий звук метели. Появляется логопед  в костюме Зимы.

Логопед: Ребята вы узнали меня?

                 А у меня для вас есть очень интересные загадки.

( дети отгадывают загадки и изображают её в движении)

1. Кручу, верчу

 Знать никого не хочу.

Дети: Вьюга.

(дети синхронно повторяют загадку, плавно кружатся и приседают.)

2. Белые змеи

 Над землей полетели.

Дети: Метель.

(дети синхронно повторяют, быстро бегут друг за другом.)

3. Сама я ледяная,

   Моя юбка кружевная.

   Я кружусь как балеринка,

   Угадай-ка, я  …

Дети: Снежинка!

(дети синхронно повторяют загадку, держатся за руки и закручиваются в разные стороны.)

Логопед с детьми подходят к экрану, на котором демонстрируются следы животных на снегу. Дети называют их, образовывая притяжательные прилагательные, согласованные с существительными.

К/И «Чьи следы»

Логопед: Дети, это чьи следы?...

Дети: Это заячьи следы.

(по аналогии лисьи, беличьи, лосиные, кабаньи  (демонстрируются картинки животных).

К\И  «Найди белочку»

Стоит искусственное дерево с дуплом, в руках логопеда игрушка белка.

Логопед: Где сидит белочка?

Дети: Белка сидит в дупле.

Логопед: Откуда  выпрыгнула белка?

Дети: Белка выпрыгнула из дупла.

            Логопед: Куда села белка?  

Дети: Белка села на ветку.

            Логопед: Откуда  выглядывает белка?  

            Дети: Белка выглядывает из –за ветки .

Логопед: Где сидит белка?  

Дети: Белка сидит под дуплом.

Логопед: А сейчас где сидит белка?

Дети:  Белка сидит около дупла.

Раздается стук в дверь, на пороге появляется  Снеговик (учитель-дефектолог)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я ваш друг Снеговик. Всю зиму мы  с вами были неразлучными друзьями. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались зимой.

Физкультурная минутка.  «Мы на лыжах в лес идём».

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в сад нам возвращаться.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Прыжки.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а на полянке звери построили снеговиков. Вот только расскажите мне, чем они похожи, и чем они отличаются друг от друга.

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы наблюдательные и внимательные. Но я вам приготовил одно очень интересное задание.  Надо поскорее к нему приступать.

Дети садятся за столы. На столах лежат приготовленные заранее: листы бумаги разного оттенка синего цвета, вата, ватные диски в форме круга разного размера, клей пва, белая и желтая гуашь, трапеции желтого и зеленого цвета, фигурки кота  и медвежонка.

Дети выполняют по словесной инструкции работу, т.е. располагают указанные выше предметы в определенном месте листа.

В середине работы проводится зрительная гимнастика

«Любопытная Варвара»

Педагог показывает детям куклу Варвару и  предлагает показать ей, как делают         гимнастику для глаз:

Наша куколка Варвара        глаза влево — вправо

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед,        глаза прямо

Пусть немного отдохнет.        глаза закрыть

Шея не напряжена и расслаблена        легкие вращения головы

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, дальше всех,        глаза медленно вверх

Возвращается обратно,        глаза прямо и закрыть

Расслабление приятно.

Это упражнение рекомендуется делать сидя, в удобной позе.

Задания для выполнения работы по продуктивной деятельности:

Темный фон

Светлый фон

  • Сугроб из ваты расположите в нижней части листа справа;
  • Постройте снеговика из ватных дисков в нижней части листа слева;
  • Нарисуйте луну в верхней части листа справа;
  • Нарисуйте ватными палочками снег, который падает с неба;
  • На подоконник справа посадите кошку;
  • На подоконник в центр посадите медвежонка.
  • Сугроб из ваты расположите в нижней части листа слева;
  • Постройте снеговика из ватных дисков в нижней части листа справа;
  • Нарисуйте луну в верхней части листа слева;
  • Нарисуйте ватными палочками снег, который падает с неба;
  • На подоконник слева посадите кошку;
  • На подоконник в центр посадите медвежонка.

Итоговая часть:

Воспитатель:  О каком времени года мы сегодня говорили ? Давайте попрощаемся  с нею. Пора встречать новую гостью.

   На доске   прикрепляются  детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...