Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка): "Подарок для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Манерова Екатерина Григорьевна

Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_1_mladshaya_gruppa.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе на тему:

«Подарок для папы»

Подготовила воспитатель:

 Манерова Е.Г.

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);

  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
  1. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.

Материалы: заготовка галстука, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Основной момент.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение про папу:

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю

Воспитатель: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).

Воспитатель: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).

Воспитатель: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).

Воспитатель: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином: (ответы детей).

-нельзя пачкать друг друга пластилином;

-нельзя брать пластилин в рот;

-нельзя касаться пластилином волос, глаз, одежды;

- нельзя класть пластилин на стол.

Воспитатель: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы. (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).

Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),

– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сперва выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.)

Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.

Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна   Цель: Вы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...