Проект "Зима, зима-веселится детвора!"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Соколова Снежана

Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!" 

Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц зимой и говорили о том, что человек должен помогать птицам зимой.

Также мы с ребятами лепили, рисовали и даже провели опыт с цветной водой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»

Проект

Тема:«Зима, зима –

веселится детвора!»

январь – 2023 год

                                                Автор проекта: воспитатель

Соколова С.С.

Тема проекта: «Зимние забавы».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный-1неделя.

Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Проблема проекта:

Малыши любят природу, но еще не имеют жизненного опыта и знаний. Они не знакомы с происхождением многих явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое зима?», «Какая зима?», «Как падают снежинки», «Почему мороз разрисовал окна?», «Куда прячутся звери?», «Чем они питаются зимой?».

Именно ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Зимние забавы» помогает малышам найти ответы на интересующие их вопросы.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи для детей:

Познавательное развитие:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге.
  • Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
  • Вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима».

Речевое развитие:

  • Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.
  • Упражнять в правильном звукопроизношении потешек.

Физическое развитие:

  • Укреплять здоровье детей.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Познакомить с зимними подвижными играми.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческую активность детей.
  • Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника).
  • Способствовать формированию коммуникативных качеств.

Задачи для педагога:

  • Создать развивающую среду.
  • Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а также развитие творческого воображения.
  • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
  • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных зимним забавам.
  • Музыкальный руководитель подбирает музыкальное   сопровождение и танцы.

Задачи для родителей:создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, который они получили в детском саду; поддерживать ребёнка во всех проявлениях творческой инициативы.

Оборудование:

1)Литературные и музыкальные произведения о зиме и зимних забавах.

2) Иллюстрации зимнего времени года; иллюстрации зимних игр на улице;  муляжи птиц (снегирь и синица); гуашь; пластилин белого и желтого цвета; тарелки под зёрнышки; свеча для рисования; альбомные листы; доски для пластилина.

3) Методическая литература по теме проекта.

4) Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).

5) Мольберт.

6) Фотоаппарат.

7) Ноутбук.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта:

Дети:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Родители:

- родители проявят интерес к проекту и будут принимать участие в совместной творческой деятельности,

- родители будут больше времени проводить с детьми на прогулке, веселиться и играть;

- повысится уровень экологической воспитанности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  • Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, для бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздник «День Рождения СНЕГОВИКА».
  • Привлечения родителей к подготовке необходимого материала.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Основной этап реализации проекта.

Методы проекта:

  • Беседы (объяснительно-иллюстративное).
  • Выставки рисунков, поделок.
  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок).
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Совместная образовательная деятельность.
  • Игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

  1. Зимой выпадает снег.

2)Снег белого цвета.

3) На улице холодно.

4) Зимой весело гулять и играть.

1) Какая погода бывает зимой?

2)Как слепить снеговика из снега?

3)Какие зимние игры бывают?

4) Что будет с водой, если её заморозить?

5) Чем питаются птицы зимой?

1) Наблюдение.

2) Беседы.

3) Рассматривание иллюстраций.

4) Разучивание песен, танцев и игр на зимнюю тему (воспитатель, музыкальный руководитель).

5) Аппликация, рисование (снежинки, снеговик).

План мероприятия с детьми:

Проблема:

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт

И куда уходит?

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые

игры

«Бабушка приехала»

«Что у нас на обед»

Дидактические

игры

«Собери снеговика»

«Какое время года»

«Найди пару рукавичке»

«Собери картинку»

Коммуникативная деятельность

              Беседы

«Покорми птиц зимой»

«Зимние забавы»

«Какая сегодня погода»

Ознакомление с окружающим

«Птицы на нашей кормушке»

Развитие

речи

«Про снежный колобок»

Рассматривание

картин

«Зимние забавы»

«Снегири прилетели»

Двигательная деятельность

Подвижные игры

 «Снежинки»

 «Лепим снеговика»

«Зайка»

 Считалка «Лиса»

Дыхательные упражнения

«Подуем на снежки»

«Ветерок»

Пальчиковые игры

«Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»

«Зима»

«Зимние забавы»

Изобразительная деятельность

           Рисование  

«Волшебная снежинка»

Аппликация

«Весёлый снеговик»

Лепка

«Зёрнышки для птиц»

Познавательная деятельность

Опыты

«Разноцветная вода»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Потешка «Как по снегу, по метели».

Рассказ Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

Театрализованная деятельность

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Экскурсия «Покормим птиц»

Игры-эксперименты

«Что зимой происходит с водой?»

«Цветная вода»

Работа с родителями

Консультация

Оформление стенда для родителей в раздевалке.

«Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».

Фотовыставка «Выходной, выходной всей семьёй» (семейные фотографии с зимних

прогулок).

Третий заключительный этап

  1. Подготовка итогов проекта.
  2. Оформление творческой выставки детских работ.
  3. Выставка семейных фотографий «Отдыхаем всей семьёй».
  4. Развлечение для детей «День рождения СНЕГОВИКА».

Работа с родителями:

     1.Привлечение родителей к участию в проекте с детьми.

     2.Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме и зимним забавам.

     3.Подготовка консультации для родителей «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

Дети узнали,

          - что зима это время года;

          - как помочь птицам зимой и чем их кормить;

          - что происходит с водой, если её покрасить, а затем заморозить;

          - как сделать кормушку для птиц и для чего она нужна.

А также

Дети выражали свои впечатления о зиме и зимних развлечениях в разных видах деятельности:

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания о современных методиках проведения целевых прогулок и применили их

на практике.

                                      Литература

  • Н.Е. Вераксы. «Рабочая программа воспитателя.
  • Группа раннего возраста (от 2-3 лет)»

  • В.В. Гербова. «Развитие речи во второй младшей группе детского сада».
  • (2-4 года)

  • Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

  • А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.

  • Картотека игр.

  • Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка – зима, веселая игра»

"Спорт, здоровье, красота - наши лучшие друзья!"...

Зиму весело встречаем, дружно вместе мы играем.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

квн " зима - веселится детвора."

квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Сценарий Поэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»

СценарийПоэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»...