Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горемыкина Ирина Александровна

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:

«Светит солнышко в окошко»

Цель:

закреплять представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей  формы, цвета, кол-ва.

• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней  в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца  на пластилиновый шар , размазывать пластилин  в разные стороны, изображая лучики солнца.

• Развивать  мелкую моторику.

• Активизировать речь.

  • Формировать интерес к лепке.

Оборудование: мольберт с изображением солнца, солнце -  игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф,  картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Приветствие детей и гостей

- Ребята, сегодня к нам пришло  много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость, вы хотите с ним познакомиться?

-Да, хотим!

- Тогда отгадайте загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

- Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент (открываю мольберт, там смеющаяся игрушка), фланелеграф  - на нём солнышко, дерево.

Да, солнышко уже здесь, услышало  , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.

 Основная часть.

Светит солнышко в окошко,

(Дети качают головой )

Смотрит в  нашу комнату

(Показывают  « фонарики»)

Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

 

Показ на фланелеграфе

-Ребята, посмотрите, какое солнышко?   Солнце  (Круглое.)

- Какого оно цвета?  ( Жёлтого)

У солнышка , есть лучики, вот они.

- Сколько лучиков у солнышка?  ( Много)

 - Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра  начинает расти зелёная, молодая травка,  на  дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)

- Правильно, молодцы!

-А теперь давайте сделаем  нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!

Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!

(Показ  воспитателя)

- Взять один кусочек жёлтого  пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Указательным пальчиком  нажать  на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились  лучики.

-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!

- Теперь приступаем с вами к работе.

Дети выполняют лепку.

 Заключительная часть

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:

«Светит солнышко в окошко»

Цель:

закреплять представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; закреплять знание детей  формы, цвета, кол-ва.

• Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладоней  в форму шара, прикреплять пластилиновый шар к картонной основе, сплющивая его, нажатием ладони на пластилиновый шар. Нажатием указательного пальца  на пластилиновый шар , размазывать пластилин  в разные стороны, изображая лучики солнца.

• Развивать  мелкую моторику.

• Активизировать речь.

  • Формировать интерес к лепке.

Оборудование: мольберт с изображением солнца, солнце -  игрушка ,(трава, листочки , почки ,цветы, дерево, фланелеграф,  картон синего цвета по кол-ву детей, пластилин жёлтого цвета, скатерти, салфетки.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Приветствие детей и гостей

- Ребята, сегодня к нам пришло  много гостей , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Среди гостей есть и необычный гость, вы хотите с ним познакомиться?

-Да, хотим!

- Тогда отгадайте загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

- Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент (открываю мольберт, там смеющаяся игрушка), фланелеграф  - на нём солнышко, дерево.

Да, солнышко уже здесь, услышало  , что о нём ласково отзываются и пришло к нам в гости. Давайте споём ему песенку.

 Основная часть.

Светит солнышко в окошко,

(Дети качают головой )

Смотрит в  нашу комнату

(Показывают  « фонарики»)

Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

 

Показ на фланелеграфе

-Ребята, посмотрите, какое солнышко?   Солнце  (Круглое.)

- Какого оно цвета?  ( Жёлтого)

У солнышка , есть лучики, вот они.

- Сколько лучиков у солнышка?  ( Много)

 - Своими лучами оно согревает нас и всё вокруг : прикрепляю изображения из фетра  начинает расти зелёная, молодая травка,  на  дереве из фетра - набухают почки, из почек появляются листочки, распускаются цветы – небывалой красоты! Всё это бывает в какое время года? ( Весной)

- Правильно, молодцы!

-А теперь давайте сделаем  нашему солнышку открытки с его изображением, порадуем его!

Внимательно посмотрите, как мы с вами будем это делать!

(Показ  воспитателя)

- Взять один кусочек жёлтого  пластилина, положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Указательным пальчиком  нажать  на солнышко и размазать пластилин в разные стороны , чтобы получились  лучики.

-Вот и получилось у нас солнышко – лучистое!

- Теперь приступаем с вами к работе.

Дети выполняют лепку.

 Заключительная часть

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы сделали для него такие красивые открытки, ему они очень понравились. Солнышко предлагает вам с ним поиграть.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы на тему "Светит солнышко для всех"

Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее вс...

Конспект НОД по лепке на тему "Светит солнышко в окошко" во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по лепке на тему "Светит солнышко в окошко" во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Светит солнышко в окошко»

Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрически...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".

"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»

Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от больш...