Тематическая неделя "Овощи" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федоркина Ольга Сергеевна

Целью данной темы является ознакомление детей младшего возраста с понятием "овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temned_ovoshchi_gr_6.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Тематическая неделя

на тему: «Овощи»

вторая младшая группа № 6 «Ягодка»

Подготовили и провели:

воспитатели: Федоркина О.С., Зорина О.В.

г. Гагарин, 2022 г

Паспорт тематической недели

Участники тематической недели: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Тип тематической недели: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочная с10.10.2022г по 14.10.2022г

Актуальность данной темы: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с таким понятием как овощи. Дети имеют недостаточные представления об овощах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь малышам  классифицировать овощи, был выбран метод работы в форме тематической недели. В тематической неделе «Овощи» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.

Цель тематической недели: формирование и закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательной активности.

2. Систематизировать и обобщить представления детей об овощах.

3. Познакомить детей с пользой овощей.

4. Учить различать овощи по цвету, размеру и величине.

5. Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка)

6. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи  полезны для здоровья.

7. Расширять кругозор, наблюдательность.

     8. Развитие понимания речи (пассивной речи)

     9. Приобщение к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются устойчивые представления об овощах. Дети научатся классифицировать  овощи. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.

Этапы реализации тематической недели.

I этап - подготовительный.

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по данной теме.

II этап - основной.

Реализация тематической недели через различные виды деятельности:

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

-рассматривание муляжей овощей;

-рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, цвету;

Беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке», «Овощи - самые полезные продукты»;

     Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей?»

Разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах;

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах»;

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай»,  «Подбери по цвету», лото «Овощи», «Чего не стало?»;

Сюжетно-ролевая игра:

«Поварята»

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Собери урожай в корзинку».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…».

Познание: 

«Что нам осень подарила?»

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Морковка для зайчика»;

Рисование: «Морковка»

Работа с родителями:

Консультация «Овощи - витаминные продукты».

III этап - заключительный:

     Продукт тематической недели:

     Кукольный театр «Репка».

Список  использованной литературы:

  1. Гербова В. В.  Занятия по развитию речи в первой младшей группе
  2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг» М., Просвещение 1993
  3. Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru,  Источник: Е. О. Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».

   

Приложения:

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Цель игры: 

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» .

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словом: (овощи)

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки. Продукты: овощи.

             

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим!»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем!

Подвижная игра «Собери урожай в корзинку»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Материал: корзинки для овощей, макеты овощей.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что нам осень подарила?»

Цели:

- учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем!

Воспитатель: Но осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? Люди собирают урожай овощей. Правильно!

ИГРА "Любимый овощ"

В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой овощ самый любимый! и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Тематическое планирование.Вторая младшая группа

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...