Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Виталина Кальчина

Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsveta_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

Давайте вместе с вами попробуем отгадать загадки, чтобы понять о чем мы с вами сегодня будем говорить:

У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный)

У тебя ответ найдётся, Цвет какой имеет солнце? (Желтый)

Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)

 Воспитатель:

Молодцы ребята все загадки отгадали. Правильно, сегодня мы с вами поговорим на необычную тему: «Цеветовидение»

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель:

А сейчас я вам поподробнее расскажу о науке, которая называется Цеветовидение.

 Цветовидение– это наука, которая помогает лучше понять особенности цвета и использовать его в живописи и ДПИ(декоративно прикладное искусство)

Возникла она еще в 4 веке до нашей эры. Древнегреческий ученый Аристотель попытался объяснить цвета. Леонардо Да Винчи создал свой тракт о живописи. Он образовал цветоряд 6 цветов и привязал их к природным стихиям:

БЕЛЫЙ – свет

ЖЁЛТЫЙ – земля

ЗЕЛЕНЫЙ – вода

СИНИЙ – воздух

КРАСНЫЙ – огонь

ЧЕРНЫЙ – тьма

Все цвета спектора располагаются в определённой последовательности:

КРАСНЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

ЖЁЛТЫЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

ГОЛУБОЙ

СИНИЙ

ФИОЛЕТОВЫЙ

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о цветовидение.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

 Воспитатель: Кто помнит считалочку о цвете? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о цветах радуги.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: дети давайте вместе с вами рассмотрим картинку с радугой и прочтем стишок, показывая на нужный цвет.

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Воспитатель:

Задание: А теперь давайте мы нарисуем сектор, но не обычный, а в виде радуги.

И так берем краски и начинаем рисовать. С какого цвета мы начнем рисовать?

(дети рисуют радугу: К,О,Ж,З,Г,С,Ф))

Вот молодцы! Красивые радуги у нас получились. (мини выставка на доске)

А знаете, ребята, что все цвета так же делятся на:

- хроматические т.е это цветные

- ахроматические т.е не цветные – это белый, черный и все оттенки серого

А как вы думаете, можно ли нарисовать картину только серыми красками? Почему?

Задание: Давайте возьмём с вами листочки и на листочках попробуем сделать оттенки серого.

А теперь попробуем эксперимент. Мне нужно 2 человека и дам вам по бабочке.

1.человек раскрашивает разноцветными красками

2. человек только черным, белым и оттенками серого. А теперь сравним: чем различаются и почему?

Все цвета спектора можно разделить на две группы:

- теплые: красный, оранжевый, желтый и все те в которых оттенки этих цветов. Эти цвета ассоциируются с огнем и солнцем.

- холодные: синий, фиолетовый, голубой и все те в которых есть оттенки этих цветов. Ассоциация со льдом, снегом, лунным цветом и водой.

А так же есть составные цвета т.е. производные которые можно получить при помощи смешивания.

К Ж С Цвета которые находятся в спектре друг на против друга дополнительные

Цвета

О З красный – зеленый

Фиолетовый – желтый

Ф синий – оранжевый

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

В.: Что нового узнали сегодня?

Понравилось ли вам? Почему?

А знаете ли вы, что по краскам можно определить настроение человека. Если он рисует яркими красками, то настроение хорошее, темными – плохое.

Какая краска принадлежит вам сегодня по настроению? (ответы детей)

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои рисунки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 4

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель:

Давайте вспомним где живут белые медведи?

В холодных странах, где вечнaя зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалеку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза. Кто может что-то интересное рассказать о белых медведях?

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о белых медведях.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

Воспитатель:

 Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке.

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о белом медведе.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель:

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Воспитатель:

-Нам с вами нужно в центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель:

А теперь давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Покaз и объяснение способа рисования.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Как думаете всё у вас удалось ?

Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои рисунки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 5

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное старшей группе, письмо из страны «Разноцветная» от её жителей.

Дети /самостоятельно/ читают на конверте, что письмо от жителей маленькой волшебной страны «Разноцветная» /Письмо с изображением человечков/

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Прослушивание чтения письма воспитателем.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель:

Чтение письма: Привет мальчики и девочки старшей группы детского сада № 4 г. Старый Оскол. Мы знаем, что вы очень добрые, отзывчивые, умные дети. Поэтому мы обращаемся к вам с большой просьбой. Раньше наша страна была яркая, красивая, разноцветная, Но случилась беда, на нашу страну напал Злой волшебник Резинка и стёр краски в нашей стране, мы смогли спасти только синюю, красную и жёлтую краску. И мы теперь не знаем, как сделать так, чтобы наша страна снова стала яркой, разноцветной, красивой. Ребята помогите нам оживить нашу страну.

Жители страны «Разноцветная»

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о волшебной стране «Разноцветная»

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

 Воспитатель:

- Ребята от кого пришло письмо? (Ответы детей)

-Что случилось в этой стране? (Ответы детей)

-Вы хотите помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Но в стране остались только три цвета краски. Как же сделать её разноцветной(Ответы, предположения детей)

Если мы хотим и можем помочь жителям разноцветной страны, тогда отправляемся в путь!

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о полученном письме.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и красивым лугом

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём

Дальше, дальше мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Мы преграду перейдём

И по кочкам мы пойдём

(Воспитатель и дети подходят к проектору)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Разноцветную». Ребята, какие краски остались в стране? (Ответы детей: красная, синяя, жёлтая).

- А как получить другие цвета(Ответы детей).

- Я приглашаю вас посмотреть и вспомнить, как правильно смешивать краски, что - бы получить новые цвета. Мы вместе с вами оживим- раскрасим фруктовый сад в стране «Разноцветной»

(Дети садятся у проектора. Смотрят презентацию)

Воспитатель: - Светило яркое солнышко. Но вдруг набежала синяя тучка, и полил синий дождик, смешались синие капельки дождя с жёлтыми солнечными лучами и окрасили листья на дереве в какой цвет(Зелёный).

- Правильно, вот посмотрите на схему. Какие цвета смешались между собой, и получился зелёный(Ответы детей - синий и жёлтый)

- На дереве висели ещё не созревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя, и сливы сразу же созрели и стали какого цвета(Фиолетового цвета).

- Правильно, вот и на схеме показано, как получился фиолетовый цвет. Какие цвета смешались между собой, и получился фиолетовый цвет(Ответы детей - красный и синий)

- Ну вот, кончился дождик, и снова выглянуло солнце. Оно согрело своими жёлтыми лучами красный цветок, который рос возле дерева и цвета смешались, вспорхнула с цветка бабочка, какого цвета(Оранжевого).

-А какие цвета смешались между собой и получился оранжевый цвет(Ответы детей - жёлтый и красный)

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям волшебной «Разноцветной» страны раскрасили фруктовый сад.

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Воспитатель: Ой, ребята слышите кто- то плачет? Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)

-А, я кажется знаю. В стране разноцветной есть не только сад, но и огород, где растут овощи. Но и на огороде тоже побывал волшебник Резинка и стёр краски с овощей. Давайте поможем, оживим огород?

- А что - бы узнать, кто плакал в огороде, жители волшебной страны оставили нам загадки.

(Деятельность за столами)

Первая загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Ответы детей - морковь)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон моркови).

Воспитатель: Да, это морковь! Какого она цвета(Ответы детей – белая)

-Волшебник стер краску и она теперь белая. А какого цвета должна быть морковь(Оранжевой)

- Посмотрите, у вас на столах стоит в стаканчиках окрашенная вода. Какого цвета вода? (Ответы детей: красного, жёлтого и синего цвета)

-Как вы думайте, какие 2 цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет(Ответы детей - красный и жёлтый).

-Давайте проверим. Отлейте в чистый стаканчик немного красной водички и добавьте туда же жёлтой водички. Какой цвет получился(Ответы детей - оранжевый)

-Молодцы! Поглядите, морковь стала тоже оранжевой.

(Перевернуть шаблон моркови на яркую сторону)

-Поля, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивала?

-Уля Е. выбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

-Вот вам и вторая загадка:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Ответы детей- огурцы)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон огурца).

-Этот огурец белый, а какого цвета он должен быть(Ответы детей - зелёного).

-А какие цвета надо смешать, чтобы получился зелёный(Ответы детей - синий и жёлтый). Давайте,проверим: отлейте в чистый стаканчик синей водички и туда же жёлтой водички. Какой цвет получился(Ответы детей - зелёный)

-Перевернуть шаблон огурца на яркую сторону. Наш огурец тоже стал зелёным, значит вы всё сделали правильно!

-Дима, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Арсений подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

- И вас ждёт третья загадка:

На грядке сидит Фёкла, а зовут её…. (Ответы детей - Свёкла)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон свёклы).

-А какого цвета свёкла(Ответы детей - Фиолетового).

-А сейчас какого цвета свёкла(Белого)

-Как можно получить фиолетовый цвет? (Ответы детей- смешать красный и синий цвет)

-Давайте проверим. Отлейте в стаканчик красную водичку и синюю. Какой цвет получился(Ответы детей - Фиолетовый). Да и вы оживили свёклу.

-Егор, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Соня подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберте нужную схему смешивания цветов)

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы раскрасили огород в стране «Разноцветной»

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята мы вместе и огород раскрасили яркими цветами и сад фруктовый. А сам город остался не ярким, не разноцветным. Ребята для того чтобы раскрасить город, а это очень сложная работа, предлагаю выбрать себе дружочка и объединиться в пары. Для каждой пары есть часть улицы волшебного города. Чтобы раскрасит дома, вернуть им прежний цвет, надо правильно раскрасить детали домов.В этом нам поможет схема: каждой цифре на доме соответствует – определенный цвет, посмотрите на мольберт.

-Какой цвет соответствует цифре «1»(Ответы детей – зелёный).

-Какой цвет соответствует цифре «2»(Ответы детей – фиолетовый).

-Какой цвет соответствует цифре «3»(Ответы детей – оранжевый).

- Возьмите палитры и смешайте краски так, чтобы получились цвета: зелёный, фиолетовый, оранжевый. Договоритесь, кто и что в вашей паре будет раскрашивать, и каким цветом, но не забывайте, что каждой цифре соответствует определённый цвет. Если вы забыли, как получить цвета, посмотрите на схемы-подсказки.

(Со стола дети берут себе палитры с красками и кисточки и приступают к самостоятельной работе в парах)

Воспитатель уточняет:

- Как вы в парах получили нужные цвета?

- Какие краски вы смешали, чтоб получить зелёную краску?

-А ты, Сеня, какие краски смешал, чтоб получить оранжевую краску?

(Индивидуальные ответы детей)

Готовые работы дети раскладывают на полу и рассаживаются возле работ.

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные дома получились. Вы, молодцы, раскрасили город.

- О чем просили нас жители страны? (ответы детей)

- Ребята, а как вы считаете, мы справились с задачей? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что мы помогли жителям страны Разноцветной(Ответы детей)

- Смотрите ребята нас вышли встречать жители страны разноцветные человечки. Человечки очень рады, что вы помогли им раскрасить снова их страну. А давайте расскажем человечкам, как мы это сделали?

(Выводы детей, индивидуальные ответы детей).

- Вам было сложно, трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители очень рады и благодарны вам. И в память о нашем путешествии человечки хотят вам подарить маленькие, волшебные раскраски, чтоб и у вас была своя маленькая страна, которую вы и раскрасите.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Словесный - беседа.

Дети

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 6

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Воспитатель:

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путе шествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети правильно отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель:

Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

         Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

         Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

-         Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о цветах мира.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

Воспитатель:

 Что интересного узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний из прочитанной сказки.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель:

Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея…).

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Игра на внимание.

В: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?

Дети: Красная, белая, желтая.

В.: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…

         Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.

1 б. Давайте посмотрим на картины (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?

Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…

Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики. И так далее.

  Упражнение № 1. Цветик – семицветик.

В.: Посмотрите на этот волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют и почему он волшебный?

Дети: У цветка лепестки разного цвета. Он из сказки, он волшебный.

В.: Правильно, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

         Упражнение № 2. «Дышим правильно».

В.: Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдыхаем носом, а выдыхаем – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик.

Дети выполняют упражнения на дыхание.

В.: Молодцы. Хорошо. Ваше желание непременно сбудется.

Упражнение № 2.  Раз-но-цвет-ный

 В.: У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как, одним словом назвать его цвет?

Дети: Разноцветный.

В.: Правильно. Он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.

         Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. Затем ребенок проговаривает слово по слогам. Слово проговаривается 3-4 раза.

Физкультминутка

Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд.

(Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Словесный - беседа.

Дети

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети оценивают свою работу на занятии.

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 7

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Педагог: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас побывать в стране Рисовандии.

-Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети называют варианты ответов, перечисляя все то, что нам нужно для рисования, педагог выкладывает на фланелеграф картинки с изображением изобразительных материалов

Педагог: А кто правит этой страной?

Дети: Художник (педагог выкладывает на фланелеграф художника)

Педагог: Сегодня у нас будет возможность не только побывать в этой стране, но и поучаствовать в ее жизни.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель:

Дело в том, что краски, которые живут в этой стране, как и вы, ребята, любят пошалить и похулиганить, и тогда они, задевая друг друга, мажутся и становятся грязными.

- Как вы думаете, ребята, получится у Художника нарисовать красивую картину грязными красками?

Дети: Нет

Педагог: Поэтому художник решил расселить краски в замки и нарисовал для них два замка: замок холодных цветов и замок теплых цветов

Педагог с детьми расселяет краски по замкам, классифицируя их на холодные и теплые, проводя ассоциации с временами года

Красный (ягоды, цветы)

Желтый (солнце)

Оранжевый (апельсин, абрикос)

Зеленый (трава)

Коричневый (земля, песок)

Голубой ( лед)

Фиолетовый (ночь)

Синий (море)

Физминутка «Холодно - тепло».

Педагог поочередно показывает детям картинки с изображением цветных карандашей, а дети при виде теплого оттенка карандаша хлопают в ладоши, а холодного, топают ногами.

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о том где живут краски.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

В: Давайте поможем, ребята, Художнику расселить краски по замкам, а помогут нам в этом малыши-карандаши - дружные ребята.

Но перед началом работы разделите карандаши в вашей коробке на холодные и теплые цвета

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о предстоящей работе.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Дети делят карандаши на холодные и теплые цвета.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

В.: А теперь нужно раскрасить один замок холодными цветами, а другой теплыми

В процессе раскрашивания, педагог напоминает правила раскрашивания: в пределах контура, в одном направлении и без беленьких окошечек.

Ближе к окончанию выполнения задания создается ситуация:

В.: Как вы думаете, ребята, получится ли у Художника нарисовать красивую картину одними холодными цветами? А одними теплыми?

В.: Нет

В.: Правильно ребята!

Поэтому давайте перекинем между замками мостик дружбы, на котором краски могли бы встречаться, а Художник мог бы рисовать красивые картины красками холодных и теплых цветов.

Дети дорисовывают мостик дружбы, можно в виде радуги.

В.: Как вы думаете, ребята, кто мог бы жить в замке теплых цветов

Дети: Ягоды, солнце, трава, цветы, лето

В.: А в замке холодных цветов?

Дети: Снегурочка, снежинки, снеговик, сосульки

Если остается время, дети дорисовывают под замком холодных цветов сугроб, а вокруг его снежинки; под замком теплых цветов траву, цветы, ягоды, а над замком солнце.

В то время, когда дети выполняют последнее задание, педагог проходит и спрашивает у детей, в каком замке и какие цвета у них на листе теперь живут.

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель:

Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали

Дети: В стране Рисовандии

В.: Кто правит этой страной?

Дети: Художник

В.: В чем мы помогли сегодня Художнику?

Дети: Расселили краски в замки холодных и теплых цветов.

В.: Спасибо, ребята, за работу. Пригласите родителей посмотреть нашу выставку работ.

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 8

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами  поразмышляем  и поговорим о том, что такое радость.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.  В  давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.  Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А  сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге , а внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Воспитатель. Ребята, а  как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети.( Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель. А кто из вас  видел настоящую радугу? Расскажите  об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).

Дети.  (Ответы детей)

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель. А теперь давайте  уточним  представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель. Ребята, а  знаете  ли они цвета радуги?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

Дети. (Ответы детей).

(После ответов детей показать  наглядное пособие «Радуга» )

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о природном явлении радуга.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

 Воспитатель. А теперь назовите мне  цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о расположении цветов в радуге.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

(Дети хором несколько раз повторяют текст).

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:          

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. 

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком…

Подвижная игра.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Разноцветные ленточки». Мы сами сейчас сделаем радугу. Воспитатель раздает детям ленточки всех цветов радуги. По команде «дождь идет» дети бегают, а по команде «радуга» дети выстраиваются по порядку цветов радуги, подняв вверх ленточки. (Игру можно повторить 2-3 раза).

После игры дети садятся на места.

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

( Через 3-5 дней напомнить детям  мнемонический приём для запоминания последовательности цветовых дуг в радуге («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

К – красный глаз: знак светофора.

О – отражение такси.

Ж – жёлтый лютик у забора.

З – зеленеют колоски.

Г – голубые брызги неба.

С – синеют в лужах окна.

Ф – фиолетовый закат.

Расписался дождь на луже:

«Ваш художник. Очень рад!»

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Про радугу»

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои рисунки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 9

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

В. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня прилетел:

Это что за чудо-птица,

Или маленький цветок?

Разноцветная, кружится

С лепестка на лепесток.

Догадались? Конечно, это бабочка! Хотя лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)

В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей о цветах.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

 Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились. (Музыка звучит все занятие).

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Уточнение знаний о цветах.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная.

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов. Но бабочки любят только самые яркие цветы, так давай те постараемся нарисовать самые красивые цветы для нашей бабочки.

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые вы видели или придумали сами, листики.

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в музыкальную игру «Проснулись жуки

и бабочки».

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).

В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов.

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои рисунки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Приложение 10

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Создать эмоциональный настрой.

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. 

Воспитатель: Ребята, какого цвета лето? 

Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету 

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? 

Дети: Бабочки. 

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и правильно отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: 

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь: 
Солнце, горы, сосны, пляж, 
Что же это? (карандаш). 

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? 

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками. 

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. 

Пальчиковая игра “Пять и пять”. 

Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть, Повернулись, 
Улыбнулись, 

В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы! 


Руки перед собой, ладошки раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. 

Вращение кистей рук. 

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. 

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. 

Стучат кулачок о кулачок. 

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? 

Дети: Он шуршит. 

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? 

Дети: Ладошки стали теплыми. 

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. 

Игровой.

Словесный – рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Расширение знаний детей.

2.1.

Этап постановки проблемы

Повторить пройденный материал.

 Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Словесный: рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Знакомство с новой техникой рисования

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель:

Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной паре не важно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. 

(Показываю прием рисования). 

Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? 

Дети: Вся бабочка стала разноцветной. 

Словесный:

-рассказ воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Прослушав воспитателя, дети правильно отвечают на заданные вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение заданий.

Воспитатель: Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) 

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть. 

Физ.минутка “Бабочки” 

Ветер бабочек качает, 
Влево, вправо наклоняет. 
Раз наклонились, 
Два наклонились, 
И на цветочки они приземлились. 

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. 

Словесный – уточнение воспитателем последовательности выполнения работы.

Практический – работа детей за столами.

Выполняют задание.

Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте). 

Воспитатель: Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть! 

Словесный - беседа.

Дети

рассматривают

свои рисунки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно оценивают свои работы,

Говорят о том, что у них получилось, а что нет. Правильно отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...