Конспект занятия аппликация 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сторчак Марина Александровна

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшая

Тема «Пирамидка»

Цель ООД: развитие творческих способностей

Задачи ООД:

Образовательные:

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

- Закреплять знания цветов.

Развивающие:

- Развивать восприятие цвета

Воспитательные:

- Воспитывать умение рассматривать иллюстрацию, сопереживать героям;

- Воспитывать положительные эмоции от деятельности;

- Воспитывать умение радоваться общему результату занятия

Тип: усвоение, закрепление.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_applikatsiya.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Сторчак Марина Александровна

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшая

Тема «Пирамидка»

Цель ООД: развитие творческих способностей

Задачи ООД:

Образовательные: 

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

- Закреплять знания цветов.

Развивающие: 

- Развивать восприятие цвета

Воспитательные:

- Воспитывать умение рассматривать иллюстрацию, сопереживать героям;

- Воспитывать положительные эмоции от деятельности;

- Воспитывать умение радоваться общему результату занятия

Тип: усвоение, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание

деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и делают круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся,

Словно наше солнышко.

Воспитатель: мы дружные ребята? (Дааа).

Мы совсем не скучные? (Даа).

Настроение отличное? (Даа).

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Групповая

Словесный

Коммуникативная

Двигательная

Социально- коммуникативное

развитие

Воспитанники готовы к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Игровая

2.Мотивационный (2.5мин.)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел доктор Пилюлькин. Он просит у нас помощи. Дело в том, что в больнице, где работает доктор, много маленьких детей. А все дети любят играть игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему доктору Пилюлькину и сделаем много разных пирамидок. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: А из чего мы можем сделать пирамидку?

Ответы детей

Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим пирамидку. На какую геометрическую фигуру похожи детали от пирамидки?

Воспитатель показывает круги от пирамидки.

Дети: на круги.

Воспитатель: все ли круги одинакового размера?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: какого размера круг, который снизу?

Дети: большой.

Воспитатель: какого размера круг самый верхний?

Дети: маленький.

Воспитатель берет в руки два круга разных по размеру.

Воспитатель: ребята скажите каким цветом круги у меня в руках.

Ответы детей.

Воспитатель: какой круг больше по размеру?

Ответы детей.

Затем воспитатель меняет круги.

Воспитатель: каким цветом круги теперь у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой круг самый маленький по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята. Давайте перед тем, как мы начнем работать, мы немного разомнемся.

Физминутка (Кукутики – зарядка)

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Групповая

Наглядный, словесный,  проблемно-поисковый

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие

Определена общая цель

Активно взаимодействует со взрослыми. Проявляет готовность прийти на помощь

Игровая

Кукла доктор

Пирамидка

Колибри

3. Основной, закрепление, усвоение ранее изученных материалов (10 мин. )

 Воспитатель: ребята проходите и присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сделать вот такие пирамидки. (На мольберте весит образец).

Воспитатель: ребята, что нам понадобится для работы?

Дети: клей, цветная бумага, круги.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как мы будем клеить пирамидку. Клеить начнем с самого большого круга. Кладем на клеёнку круг, берем кисточку в руки, опускаем кисточку в клей, намазываем на круг, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем в самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Возьмите в руки кисточку и покажите, как нужно мазать.

Прежде чем мы начнем клеить нашу пирамидку, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Молодцы, ну что давайте приступим к выполнению задания.

Дети работают под тихую, спокойную музыку, воспитатель помогает.

Воспитатель: молодцы ребята, вот какие красивые пирамидки у вас получились. Возьмите в руки ваши пирамидки и пойдемте покажем их доктору Пилюлькину.

Индивидуальная

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

-Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

- Развита мелкая моторика.

-

Игровые

Мольберт

Образец с пирамидкой

Клей

Цветные круги (желтый, красный, зеленый, синий)

Клеенка

Кисточка

Салфетка

Колонка

4. Заключительный. Рефлексия

(2 мин.)

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? Для кого мы клеили пирамидки? Какой по размеру круг мы наклеили самый первый? Какой круг по размеру мы приклеили самый последний?

Вы отлично справились, молодцы. Доктор Пилюлькин говорит вам большое спасибо.

Воспитатель клеит по наклейке детям на одежду.  

Групповая

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

-Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Кукла доктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по аппликации.

Тема:Поможем бабушке построить забор....

Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация

Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Конспект занятия в младшей группе аппликация «Ракета»

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. 3. Восп...

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...