Конспект занятия По художественно - эстетическому развитию "Листопад" . группа раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жеребцова Наталья Владиславовна

Конспект занятия

Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Листопад» в  группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listopad_applikatsiya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

«Листопад»

В группе младшего возраста

Разработала и провела

Жеребцова Наталья Владиславовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

«Золотой ключик»

2021г.

Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»

Предмет: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема:«Листопад» 

Продолжительность: 1 занятие (не более 15 минут)

Группа:  группа младшего возраста

Аннотация:

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для группы младшего возраста МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе.

Конспект занятия «Листопад»

Цель занятия: Формировать знания обосенних явлениях природы,  вызвать интерес к созданию аппликации из осенних листьев.

        

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать знания об осеннем явлении природы «листопад»; умение составлять аппликативный образ из готовых форм (листья) разного цвета и аккуратно приклеивать на фон.

Развивающие: 

- Развивать эстетическое  восприятие, обращать внимание на красоту природы. Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство радости от проделанной работы.

Речевые:

- Активировать речь детей, обогащать словарь новыми словами «листопад», «разноцветные листочки».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: игрушка Зайчик, модель дерева с листьями, образец готовой работы.

- раздаточный:шаблон ежика (по количеству детей), кисточки, подставки для кисточек, клей, тряпочки, дощечки для клея.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)

Используемые технологии:

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений.

Ожидаемые результаты – Формирование знаний об осеннем явлении природы «листопад»;  выполнение аппликации  из готовых форм.

Ход занятия:

 Дети стоят в центре комнаты

Проводится инсценировка с участием Зайчика.

Зайчик:

- Ребята, мне очень понравилось у вас в саду. От вас я узнал многое об овощах и их огромной пользе для здоровья. А теперь я хочу пригласить вас в гости ко мне в лес, где вы увидите красоту осеннего леса и познакомитесь с моим другом Ёжиком.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).

- По лесу идем тихо, чтобы не спугнуть зверей, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

- Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

- А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. - Ну вот, кажется, пришли.

-Проходите, пожалуйста, вот моя любимая полянка,  присаживайтесь на пенечки.

Дети присаживаются на стулья музыка выключается.

Беседа

Читается загадка про листопад:

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат – это значит…

(Листопад)


- Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становиться прохладно, листики на деревьях «держаться» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. Это и есть «Листопад».

- Ребята, какой сильный ветер подул! Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер дует». Вставайте рядом со своими пенечками.

Физкультминутка «Ветер дует»

- Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на лицо)

- Закачалось деревцо,

(Дети качают руками из стороны в сторону)

- Ветер тише, тише, тише

(Дети приседая, машут руками вверх – вниз)

- Деревцо всё ниже, ниже!

(Дети опускаются вниз)

Зайчик:- Посмотрите, какие красивые листочки я собрал сегодня на полянке.

- А как они попали на землю? ( Ответы детей)

- Правильно, их ветер сорвал с веток.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

- Давайте мы сами сделаем свой листопад. Возьмем листочки, положим их на ладошки.

- Теперь по команде, все вместе подуем на них сильно.

- Раз, два, три – листочек лети!

Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют на листочки).

- Здорово! Какой красивый листопад у нас с вами получился!

- Посмотрите, а под деревом сидит мой друг Ёжик и вся его большая семья.  Ему на спинку упали листочки, и онстал красивый, как полянка. А другие ежики расстроились, что им листочков не досталось. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

(ответы детей)

- Правильно, мы можем приклеить разноцветные листочкиим на спинки. Присаживайтесь, пожалуйста, на пенечки.

Дети присаживаются на стулья, музыка выключается.

        Объяснение выполнения аппликации.        

- Ну что, приступим к работе. Для этого спинки выпрямите, ножки поставьте вместе.

- На столе  у вас лежит ёжик. Вам надо приклеить разноцветные листочки ему на спинку.

- Берем понравившиеся вам листочки, кладем их на дощечку и мажем клеем.

- Листочек берем в руки и прижимаем его к спинке ёжика клеевой стороной вниз.

- Прижимаем тряпочкой, убираем излишки клея. И так далее.

Самостоятельная работа детей.

Готовые работы детей выкладываются на полянку.

Рассматривание работ.

Зайчик:

-Красивые ёжики у нас получились. Молодцы, ребята! Все старались, аккуратно выполняли работу.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими новыми друзьями. До новых встреч!

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).

- По лесу идем тихо, чтобы не спугнуть зверей, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

- Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

- А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. - Ну вот, мы и вернулись в детский сад.

Анализ занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сейчас были? (правильно, в осеннем лесу). Кого мы там встретили? (зайчика, ёжиков) Чем мы им помогли? (клеили разноцветные листочки на спинку ежиков).

- Все ребятам большое спасибо. Я очень рад был с вами познакомиться, а теперь мне пора обратно в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»

Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....

Конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста "Травка для зайчика шустрика"

Цель: Научить детей  лепить предметы цилиндрической формы (столбики)...