КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Складчикова Татьяна Алексеевна

 для воспитанников 2 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по направлению

художественно-эстетическое развитие

на тему:

«Аппликация «Пожарная машина»»

для воспитанников 2 группы раннего возраста

Цель: знакомство детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Задачи:

Образовательные: 

- уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;

- повторить правила поведения при пожаре.

- закрепить название цвета «красный».

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес, образное воображение. 

Воспитательные: 

 - воспитывать уважение к профессии пожарного, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Приоритетная образовательная область:

 - художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдение за проезжающими пожарными машинами.

В группе: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;

Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;

Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарных.

Дидактические игры: «Найди пожарную машину», «Горит, не горит».

Продуктивная деятельность:   Лепка «Лестница для пожарной машины».

Словарь: пожарный.

Используемое оборудование: игрушечная пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины.

Раздаточный материал: картонные детали для приклеивания, клей-карандаш для каждого ребенка, лист картона каждого ребенка, вырезанные детали машины для приклеивания.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку по пожарной безопасности детско-родительских работ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, а у нас есть пожарная машина?

Дети: 

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, если где-то пожар, то приезжает пожарная машина и тушит пожар.

Воспитатель: А кто тушит пожары? Как называется эта профессия?

Дети:

Воспитатель: Правильно, эта профессия называется пожарный. Пожарный это очень отважный человек. 

Воспитатель: А что нужно делать, если вы увидели пожар?

Дети:

Воспитатель: Надо обязательно сообщить взрослым.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети:

Воспитатель: Верно, красный. Машина красного цвета для того, чтобы ее было заметно и ее пропускали другие машины. 

Воспитатель: Что есть у пожарной машины? Из чего состоит пожарная машина?

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя, баки с водой и пеной, место для пожарных, лестница, шланг. Так же из пожарной машины звучит сирена, когда она едет. Давайте послушаем, как она шумит.

Воспитатель: Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарных?

Дети:

Воспитатель: Но вы часто ссоритесь, из-за того, что машина одна, а поиграть хотят многие. Давайте мы сделаем каждому пожарную машину, чтобы больше не ссориться.

Дети:

Воспитатель: Но для начала давайте проведем физ. минутку.

Физ. минутка:

Тили – тили – тили - бом! (руки вверх и в стороны)

Загорелся кошкин дом (руки над головой - крыша дома)

Кошка выскочила (подпрыгиваем)

Глаза выпучила (делаем «очки» из пальцев)

Бежит курица с ведром,

     Заливает кошкин дом! (Имитируем движение с ведром) 

Основная часть.

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Посмотрите, у вас на столе есть детали пожарной машины, лист картона, клей. Детали машины нужно приклеить на картон. Приклеим детали, и получится у нас пожарная машина, согласны?

Дети:

Воспитатель: Берем самую большую деталь машины – корпус, намазываем ее клеем и приклеиваем на лист картона. Затем приклеиваем кабину. Что не хватает еще?

Дети:

Воспитатель: Правильно, колеса нужно приклеить, чтобы машина ехала. Также приклеиваем лестницу. Молодцы, здорово получается.

Заключительная часть.

Воспитатель: У всех получилась пожарная машина? Давайте посмотрим на работы друг друга, какие вы все молодцы, все справились, очень аккуратно приклеили. Вам было трудно? Мы справились?

Дети:

Воспитатель: Ребята, какого цвета наши пожарные машины?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно. А для чего нужны пожарные машины?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, для тушения пожаров. С огнем ребята нужно быть осторожным, нельзя играться спичками. Вам понравилось наше занятие?

Дети:

Воспитатель: И мне понравилось, было очень интересно. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...