Мастер-класс ко дню Матери в средней группе "Сердечко для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Телкова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.

2.Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы;
  • познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери»

3.Развивающие:

  • развивать умение выражать свои чувства(радость, нежность);
  • вовлекать детей в разговор,, развивать диалогическую форму речи;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой.

Методы и приемы:

Игровой, дидактические игры, волшебное сердечко;

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.

Воспитатель: - стихотворное приветствие ( дети на ковре)

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука                          

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

 Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

  1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

  1. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

  1. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

  1. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

  1. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме.

 Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

 Речевая игра «Имя мамочки моей»

Цель: развивать словесную память у детей.

А давайте поиграем с волшебным сердечком , вы будете по кругу передавать сердечко и называть имя своей мамы.

В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)

А мы сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика:

«Помощники»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

 

  Удары кулачками др. о друга.

  Одна ладонь скользит по другой.

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Удары кулачками др. о друга.

 

Воспитатель : а сейчас послушаем красивые стихи о наших мамах:

Дети рассказывают стихи.

1.Мама- это небо!

Мама-это свет!

Мама -  это счастье!

Мамы лучше  нет!

2.Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама –это ласка!

Мамы любят всех!

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение О. Высотская

 «Подарок маме».

Мы подарок маме,

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнемся и станцуем танец.

Дети исполняют танец- песню «Есть у каждого мама своя».

 Выполнение работы детьми – аппликация «Сердечко для мамочки». Во время выполнения аппликации звучит музыка П.И. Чайковский "Мама». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Мастер – класс ко дню Матери в средней группе :

           «Сердечко – для Мамочки»

Подготовила: Воспитатель

Телкова Т.И.

                                    С.Деваца 2021г.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.

2.Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы;
  • познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери»

3.Развивающие:

  • развивать умение выражать свои чувства(радость, нежность);
  • вовлекать детей в разговор,, развивать диалогическую форму речи;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой.

Методы и приемы:

Игровой, дидактические игры, волшебное сердечко;

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.

Воспитатель: - стихотворное приветствие ( дети на ковре)

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука        

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

 Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

  1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

  1. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

  1. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

  1. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

  1. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме.

 Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

 Речевая игра «Имя мамочки моей»

Цель: развивать словесную память у детей.

А давайте поиграем с волшебным сердечком , вы будете по кругу передавать сердечко и называть имя своей мамы.

В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)

А мы сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика:

«Помощники»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

 

  Удары кулачками др. о друга.

  Одна ладонь скользит по другой.

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Удары кулачками др. о друга.

Воспитатель : а сейчас послушаем красивые стихи о наших мамах:

Дети рассказывают стихи.

1.Мама- это небо!

Мама-это свет!

Мама -  это счастье!

Мамы лучше  нет!

2.Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама –это ласка!

Мамы любят всех!

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение О. Высотская

 «Подарок маме».

Мы подарок маме,

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнемся и станцуем танец.

Дети исполняют танец- песню «Есть у каждого мама своя».

 Выполнение работы детьми – аппликация «Сердечко для мамочки». Во время выполнения аппликации звучит музыка П.И. Чайковский "Мама». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс по изготовлению открыток на 8 марта «Открытка для мамочки»

laquo;Открытка для мамочки»Назначение: подарок на праздник 8 МартаОписание: представленный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Цел...

Мастер - класс по аппликации из бумажных салфеток "Подарочки для любимой мамочки"

Мастер – класс по аппликации «Подарочки для любимой мамочки!»Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником весны «8 марта».Задачи:1.Познакомить детей...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....