Тема: «Красивые бусы для елочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.

Задачи: 

обучающие - учить детей вырезать круглые формы;

развивающие – развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время аппликации, воспитывать интерес к собственному творчеству.

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, альбомные листы, квадраты цветной бумаги, ёлочки-заготовки, образец. 

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу пришло письмо от Деда Мороза.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, скоро праздник Новый год, помогите мне сделать ёлочки праздничными, их так много, а времени мало.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу? (Ответы детей).

  1. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель: Вот ёлочки. (Достает их из конверта).

- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).

- А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).

- Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).

- А как они расположены? (Они чередуются).

- Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.

  1. Показ последовательности и основных приёмов аппликации:

Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые ёлочки и цветные квадраты. Где мы возьмём круглые бусы?

Дети: Вырежем.

Воспитатель: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.

Далее будем наклеивать бусины на ёлочку, они чередуются.

Правила наклеивания напомнить: 

1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.

2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

  1. Физкультминутка «Снежок»

1, 2, 3, 4, 5                                   Загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      «Идут» пальчиками.

Бабу снежную лепили,               «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,      Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Ведут указательным пальцем правой руки по 

                                                      ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.             Кладут ладошки на стол то одной, то другой  

                                                      стороной.

Все в снегу домой пришли         Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.           Движения воображаемой ложкой; руки под 

                                                       щеку.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.

 6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Деду Морозу. Он будет рад.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши красивые шарики для елочки".

Познакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками; учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, воспитывать...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект НОД Конструирование "Бусы для елочки"

НОД:  Познавательное развитие: конструирование.Тема: «Бусы для елочки».Цель: Изготовление разноцветных бус для елочки.Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной морда...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бусы для елочки».

Подробный конспект занятия по лепке в младшей группе...

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста).

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста)....

Бусы для елочки

Цель: освоение детьми формы(кубик,шарик) и цвета (красный,желтый,зеленый,синий). Дети садятся на стульчики заинтересованно смотрят на экран ,где изображены слайды "Приметы зимы". Дети расска...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Бусы для Елочки»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«Бусы для Елочки»...