Занятие по художественно- творческом развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Карепанова Марина Алексеевна
НОД по аппликации в старшей группе: "Пароход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_dlya_starshey_gruppy.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации для старшей группы: «Хочу стать капитаном»

Тема: «Пароход»

Автор: Карепанова М.А воспитатель 1  кв. кат.

Воспитатель заводит детей, дети встают в круг.

Организационная минутка.

В-  ль: Ребята, какое время года наступило? Весна. Солнышко светит поярче. Давайте друг другу передадим лучик солнца, чтобы было хорошее настроение.

Солнца лучик я ловлю,

Наберу его в ладошки.

Всё друзьям я подарю

Всё отдам до самой крошки.

Передают по кругу лучик солнца.

(Дети садятся на стульчики, в этот момент кто то стучит в дверь. В группу «входит» игрушка клоун.)

В-ль: Ребята, смотрите, какой гость к нам пришел.

Клоун: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Я самый лучший клоун на свете. Зовут меня Фантик по прозвищу Бантик. Ребята, решил я стать капитаном парохода и буду возить своих животных по морю по разным странам. Ведь море, оно такое красивое. А вы то знаете, что такое пароход? Пароход это морское судно, которое плавает по морям, перевозит разные грузы, а двигателем служит паровая турбина. Вот по – этому и называется «Пароход». Вот, только, как я стану капитаном, если парохода у меня нет? Капитан без корабля совсем не капитан.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь нашему клоуну?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем аппликацию «Пароход» и вы вместе с клоуном Фантиком поиграете в путешествие по морю с дрессированными животными.

Клоун: Как здорово вы придумали. Пойду приведу своих животных, а вы пока стройте пароходы для всех моих дрессированных животных.

Воспитатель: Ребята, как же мы будем делать из бумаги пароход? У вас на столах для каждого стоит вот такая тарелочка. Давайте посмотрим что в ней лежит. (Вывешивает на мольберт) Прямоугольник из цв. бумаги , белая полоска  бумаги, квадрат из цв. бумаги и большой голубой лист бумаги, ножницы. (воспитатель разворачивает голубой лист, на нем изображен пароход) Давайте посмотрим из каких частей состоит пароход. Ответы детей. Нижняя часть корабля напоминает нам что? Вверху мы видим рубку, из которой управляет пароходом капитан, трубу из которой выходит пар. А беленькие кружочки это что? Иллюминаторы.

Нижнюю часть корабля из какой фигуры нам будет проще сделать. Из прямоугольника. Как мы можем это сделать? Нужно   поставить ножницы на уголок прямоугольника и срезать угол. Как это сделать быстрым способом. Нужно свернуть пополам, соединив короткие стороны прямоугольника. И срезать одним прямым срезом сразу два угла. Кто пойдет покажет как это сделать?  Получилась нижняя часть корабля  Какой формы у нас рубка? Прямоугольной. А труба? Как мы можем сделать рубку и трубу сразу? Из какой фигуры? Свернуть пополам соединив противоположные стороны квадрата и разрезать по линии сгиба. Одна часть будет рубкой, а вторая трубой. Иллюминаторы из чего мы можем  сделать? Из белой полоски. Сколько здесь иллюминаторов?  А как быстрым способом вырезать много  иллюминаторов? Нужно свернуть гармошкой и вырезать круг скругляя уголки. А голубой лист нам для чего. Это будет море и на нем мы расположим все  вырезанные детали  так, чтобы они все вошли на лист бумаги и только потом приклеим. Сначала нижнюю часть парохода, потом рубку, трубу и последние иллюминаторы. А сейчас мы отдохнем, на пароходе поплывем?

Физминутка. 

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

Он назад шагнул сначала

 А потом шагнул вперед

И поплыл поплыл по речке

Набирая полный ход

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход

Звучит музыка моря

Воспитатель во время занятия ходит подсказывает, напоминает правила пользования ножницами, салфетками, кисточками.

К завершению работы клоун возвращается.

Клоун: Ребята, как вы так сумели сделать? Меня научите. Давайте ваши пароходики как нибудь назовем, ведь каждый капитан дает имя своему кораблю? (Клоун спрашивает как назвал свой корабль каждый ребенок) Дети называют свои корабли. Посмотрите, я привез с собой дрессированных животных. Выбирайте кого вы будете дрессировать и пойдемте играть. Дети выбирают себе животных  и уходят с клоуном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»

Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (весна)

Конспект занятия "Жаворонки весну кличут"Старшая группа...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Занятие по художественно - творческому развитию «Здраствуй, Дедушка Мороз»

Конспект занятия  на тему«Здраствуй Дедушка Мороз»Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально пе...