Конспект занятия «Аппликация из ткани» в старшей группе по Дополнительной общеразвивающей программе «Разноцветные ладошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худякова Елена Андреевна
План – конспект занятия «Аппликация из ткани» Тема занятия: “Петушок” Цель: научить приемам выполнения аппликации из ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад№38 Калининского района г.Санкт - Петербурга

Конспект занятия   «Аппликация из ткани»

в старшей группе

по Дополнительной общеразвивающей программе

«Разноцветные ладошки»

                                                                         

                                                

                                                        Педагог дополнительного образования:                                                                 Худякова Е.А.

                                        Санкт-Петербург 2021

План – конспект занятия   «Аппликация из ткани»

Тема занятия:  “Петушок”

Цель: научить приемам выполнения аппликации из ткани.

Задачи:

 развитие навыков и умений при выполнении комбинированной

аппликации;

 развитие пространственного мышления и творческих способностей;

 развитие усидчивости и внимательности;

 эстетическое воспитание средствами изобразительного и

декоративного искусства;

 воспитание у детей художественного вкуса;

 разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование:

 картон

 ткань;

 клей ПВА;

 кисть;

 тряпочка для вытирания рук;

 клеенка для рабочего стола.

Предварительная работа: Чтение произведения  ” Петушок – золотой гребешок”, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

        Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение:

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых, желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам!!!
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд! (Склярова Ю.)

О ком рассказало стихотворение? Правильно, это петушок. Хорошо летом в деревне. Только солнышко появилось на горизонте, слышишь песенку петуха. Кричит петушок «Ку-ка-ре-ку» и будит всех вместо будильника.

Воспитатель: 
Мы с вами сегодня сделаем аппликацию “ Петушок “, используя не бумагу, а ткань.
Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться кисточкой и клеем  для приклеивания деталей на картон, давайте вспомним - технику безопасности при работе с кисточкой и клеем.

В начале воспитатель наглядно показывает и объясняет как выполнять работу.

Воспитатель:

1.Для основы нашей работы мы должны взять картон синего цвета.
2. Начнём работу приклеив туловище петушка.

3. Красный гребешок приклеиваем на голову.

4. Приклеиваем клюв.

5. Клеим красную бородку.

6. Оформляем глаз нашего петушка.

7. Приклеиваем крыло.

8. Оформляем разноцветный хвост петушка, начинаем с большого пера.

Воспитатель: Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Или

 Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)

Петушок хвалит деток.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась работа?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Программа сертифицирована и обобщена на базе УМиИЦ г. Мичуринска Тамбовской области...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст

Дополнительная общеразвивающая программа   «Разноцветная палитра» средний возраст (нетрадиционные техники рисования"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» для детей от 4 до 7 лет

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности ребенка в целом. Отталки...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветный мир сенсорики»

Дополнительная образовательная программа имеет познавательнуюнаправленность, т.е. включает в себя такие игры, которые направлены наформирование восприятия у ребенка младшего дошкольного возраста.Прогр...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности  у детей 2-3 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...