ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горемыкина Ирина Александровна

ООД  по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка.

       Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография

Программное содержание:

Познакомить со способом создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, игра на развитие мелкой моторики «Собери снеговика», игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка- снеговик.

Ход занятия.

1.Приветствие.

- Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

-Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

2.Организационный момент.

- Ребята, Снеговику так понравилось на занятии по ознакомлению с окружающим, что он попросил у меня разрешения остаться на занятии по лепке.

Снеговик приготовил для вас сюрприз – стихотворение о себе:

Я – весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос – морковкой,

Рот – сучок,

Поиграй со мной дружок.

 

 

Малоподвижная игра ««Что нам нравится зимой?»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в

стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать

«горку»).

Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день–деньской Имитировать копание снега

Лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.) Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание

одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по

одежде.

На морозе греться (2 р.) Прыжки.

- Ребята, снеговик задал вам хитрый вопрос: Почему его так называют?

(лепят из снега)

- А каким образом это делают? (скатывают из снега ком, потом ещё один, ставят один на другой, а потом украшают)

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)

-Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава.

-Какие зимние забавы ждут нас ещё зимой?

Ответы детей:

Кататься на санках и лыжах.

Протоптать дорогу в глубоком снегу.

Лепить снежную бабу.

Строить крепость.

Играть в снежки.

-Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет. Порадуем его? Давайте попробуем сделать вот такой портрет. Снеговик, а тебе нравится?

-Да, ему нравится. Но он просит каждого из вас сделать такой портрет, чтобы подарить своим друзьям. Он даже вас приглашает в свою снежную мастерскую, вы хотите побывать там?

-Раз, два, три, в мастерскую заходи! (дети садятся за столы)

- Посмотрите, но в мастерской снеговика нет красок, есть только пластилин. Ну ничего, будем рисовать пластилином.

-Сейчас я покажу вам, как я рисовала пластилином портрет Снеговика. Для этого нам надо скатать два шарика разного размера, расплющить их между ладонями, прижать к листу картона, расположив их друг на друга и затем размазать по кругу. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, какой вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? Надо сделать шарики небольшого размера для рук. Сколько у вас рук? А у снеговика? Где мы их расположим? (сбоку от туловища - справа и слева).

- Как вы думаете, что ещё нужно сделать?

Из цветного пластилина нужно сделать глазки, морковку и метлу по желанию.

-А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

-Для работы можно использовать любой цвет пластилина.

( Спросить каждого ребёнка, какой цвет он выберет)

-Приступаем к работе

-А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

 

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Из белой бумаги (салфетки), делают снежинку. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Дети выполняют работу(дети выполняют работу под музыку «Зима в Простоквашино». Воспитатель следит за работой по мере необходимости помогает, показывает и показывает тем детям , у которых не получается)

Физминутка "Ой, сердит, Мороз…"

Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не пугаются,

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У - у - ух!

Дети качают головой, взявшись за неё руками

Гладят кисти рук по очереди

Щиплют себё щёчки

Качают головой из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Поглаживают коленки сверху вниз

-Какого цвета наш снеговик? Он просил сделать свой портрет. А давайте попробуем и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка её вдавливая в пластилин (педагог обращает внимание детей на свойства скорлупы хрупкая).

 

 

-Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня рисовали портрет? Вам понравилось рисовать пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.

 

Рефлексия

Снеговик рад вашим подаркам, портреты получились замечательные, у него очень хорошее настроение. И он спрашивает: А у вас настроение какое?

- Во! (показать большой пальчик).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка.

       Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография

Программное содержание:

Познакомить со способом создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, игра на развитие мелкой моторики «Собери снеговика», игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка- снеговик.

Ход занятия.

1.Приветствие.

- Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

-Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

2.Организационный момент.

- Ребята, Снеговику так понравилось на занятии по ознакомлению с окружающим, что он попросил у меня разрешения остаться на занятии по лепке.

Снеговик приготовил для вас сюрприз – стихотворение о себе:

Я – весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос – морковкой,

Рот – сучок,

Поиграй со мной дружок.

Малоподвижная игра ««Что нам нравится зимой?»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в

стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать

«горку»).

Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день–деньской Имитировать копание снега

Лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.) Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание

одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по

одежде.

На морозе греться (2 р.) Прыжки.

- Ребята, снеговик задал вам хитрый вопрос: Почему его так называют?

(лепят из снега)

- А каким образом это делают? (скатывают из снега ком, потом ещё один, ставят один на другой, а потом украшают)

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)

-Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава.

-Какие зимние забавы ждут нас ещё зимой?

Ответы детей:

Кататься на санках и лыжах.

Протоптать дорогу в глубоком снегу.

Лепить снежную бабу.

Строить крепость.

Играть в снежки.

-Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет. Порадуем его? Давайте попробуем сделать вот такой портрет. Снеговик, а тебе нравится?

-Да, ему нравится. Но он просит каждого из вас сделать такой портрет, чтобы подарить своим друзьям. Он даже вас приглашает в свою снежную мастерскую, вы хотите побывать там?

-Раз, два, три, в мастерскую заходи! (дети садятся за столы)

- Посмотрите, но в мастерской снеговика нет красок, есть только пластилин. Ну ничего, будем рисовать пластилином.

-Сейчас я покажу вам, как я рисовала пластилином портрет Снеговика. Для этого нам надо скатать два шарика разного размера, расплющить их между ладонями, прижать к листу картона, расположив их друг на друга и затем размазать по кругу. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, какой вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? Надо сделать шарики небольшого размера для рук. Сколько у вас рук? А у снеговика? Где мы их расположим? (сбоку от туловища - справа и слева).

- Как вы думаете, что ещё нужно сделать?

Из цветного пластилина нужно сделать глазки, морковку и метлу по желанию.

-А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

-Для работы можно использовать любой цвет пластилина.

( Спросить каждого ребёнка, какой цвет он выберет)

-Приступаем к работе

-А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Из белой бумаги (салфетки), делают снежинку. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Дети выполняют работу(дети выполняют работу под музыку «Зима в Простоквашино». Воспитатель следит за работой по мере необходимости помогает, показывает и показывает тем детям , у которых не получается)

Физминутка "Ой, сердит, Мороз…"

Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не пугаются,

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У - у - ух!

Дети качают головой, взявшись за неё руками

Гладят кисти рук по очереди

Щиплют себё щёчки

Качают головой из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Поглаживают коленки сверху вниз

-Какого цвета наш снеговик? Он просил сделать свой портрет. А давайте попробуем и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка её вдавливая в пластилин (педагог обращает внимание детей на свойства скорлупы хрупкая).

-Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня рисовали портрет? Вам понравилось рисовать пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.

Рефлексия

Снеговик рад вашим подаркам, портреты получились замечательные, у него очень хорошее настроение. И он спрашивает: А у вас настроение какое?

- Во! (показать большой пальчик).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»

Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...

Открытое ООД Художественно-эстетическое развитие лепка. Тема: «Снеговик» из соленного теста.

Снеговик, или как его еще иногда называют, - Снежная баба - один из неотъемлемых  атрибутов зимы. Лепка Снеговика - зимняя  забава, знакомая всем с детства. Все дети без исключения любят это...