Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Финицкая Елизавета Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Программные задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы:

Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься лепкой. Но занятие будет немного необычным. Скажите, у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Я сегодня вам тоже принесла игрушки. Давайте их рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть.

Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз)

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые?

Ответы детей (мишутка, человек-паук, машины)

Воспитатель: А сейчас давайте вы закроете глазки и представите, какую игрушку вам хочется слепить? Все придумали?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

-лепка из целого куска пластилина

-лепка из отдельных частей

-комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части)

Воспитатель: Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?

Раздать пластилин детям.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Динамическая пауза.

«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Показ работ.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки. Я попрошу каждого из вас буквально в двух-трех словах охарактеризовать свою любимую игрушку. Какая она? Слушаем ответы каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoalbom_igrushka.pptx647.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом «Моя любимая игрушка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.

Цель:• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в об­щей композиции• Учить де...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим платье маме» для воспитанников средней группы

Развитие  у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...