"Чебурашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Чебурашка-это очаровательная мультяшка советских времён. Сегодня редко встретишь фигурку этого героя в продаже, ведь полки магазинов игрушек заполнили монстры, куклы Барби и трансформеры. Пересмотрев все серии доброго мультика, ребенку обязательно захочется иметь своего собственного Чебурашку. Создать фигурку можно самостоятельно, задействовав пластилин. Лепится данная поделка очень просто, всего лишь несколько коричневых шариков и лепешек необходимо соединить воедино, подобрав их по размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_10.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Модель образовательной деятельности по лепке «Чебурашка»  № 10

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка    Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Чебурашка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал:  посылка «игрушка «Чебурашка», «Чудесный мешочек», в нем игрушки – железная, пластмассовая, деревянная, резиновая, глиняная, бумажная, мягкая, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, рассматривание иллюстраций.

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная 

- учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

-учить осознанно, выполнять  знакомые способы лепки;

-формирование умения выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм

- формирование умения оценивать свою работу и работы других детей.

Техническая

- закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. - закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней;

Развивающая 

-развивать чувство цвета, формы и величины.        

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитательная.

 - воспитание  интереса  к занятиям, желание доводить работу до конца.

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

 – доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой

1.Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите нам в группу прислали посылку, на ней написан наш адрес (читаю адрес). - Как наш д/с называется? (Cказка). - Как наша группа называется? (АБВГДейка). Эта посылка к нам? - Правильно, это нам посылка. - Интересно, что в ней лежит? (открываю, но детям не показываю). Это игрушка.Что же это за игрушка?

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Воспитатель достает  игрушку

По-моему это Чебурашка. ( рассматривают игрушку). 

- Чебурашка, я вижу, у тебя какой-то мешочек, ты что-то нам принес?

Чебурашка: «Я принес вам свои игрушки, и хотел у вас спросить, из чего сделаны эти игрушки и научиться с ними играть. Вы меня научите?

- Ребята, Чебурашка просит у нас помощи, вы сможете ему помочь. Доставайте из его мешочка каждый по одной игрушке. А чтобы легче было рассказать Чебурашке об игрушке (Дети при рассказе опираются на модель описания игрушки). Дети достают из мешочка игрушку и описывают ее. 

-Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена.

- Чебурашка ты все понял?

Чебурашка: «Большое спасибо, ребята». Я хочу с вами поиграть.

2. Физкульминутка

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

3. Работа детей

-  Сегодня я хочу предложить вам изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши? ( голова и уши имеют форму круга )

-  А туловище Чебурашки какой формы? (овальное)

-  А какие еще части тела имеют овальную форму? (лапки)

- Скатаем шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центра к краям- мордочка Чебурашки.

-  Раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе.

-  Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.

-  Раскатаем большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.

-  Раскатаем короткую и длинную колбаски из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище, короткую колбаску расположить вокруг желтой грудки.

-  Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.

Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.

-  Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

-  Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

-  Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.

-  Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

4. Рефлексия

-  Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

НОД "Чебурашка идет в Армию"

Логоритмика в подготовительной группе Цель:    Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.    Задачи: Продолжать развивать у дете...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»

В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация  систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; н...

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...