"Собираем урожай. Овощи."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Данное занятие позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут. Задача состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Собираем урожай. Овощи»   № 4

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка  Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Собираем урожай» 

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: иллюстрации по теме «Овощи», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, клеенка, схемы лепки овощей, пластиковые модели овощей, пластиковые тарелочки.

Предварительная работа:  просмотр развивающего видеоролика про овощи, Д/И «Овощи - фрукты»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- расширение знаний детей об овощах;

- формирование умения выделять характерные признаки овощей;

- активизация в речи названия овощей;

-знакомство детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Техническая

- формирование умения лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);

-закрепление  приема приглаживания.

Развивающая

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

Воспитательная.

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ;        

-воспитание  у детей уважения к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

1. Проблемная ситуация

- Дети, слышите, кто-то к нам стучится? Да это же Зайчик.

 З. - Здравствуйте, дети.

- Здравствуй, Зайчик. Что ты такой грустный?

П. - Моя хозяйка ходила на базар, купила много овощей, а самого вкусного для меня не купила. Отгадайте, что это такое:

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...(Морковка)

З.- Правильно, дети, морковка, а уж как я её люблю, сладкую, хрустящую.

- Дети, а давайте для нашего Зайчика слепим морковку, а для хозяйки овощи, из которых она сможет сварить борщ? Посмотрите, что у меня лежит на столе? (Капуста, картошка, морковка ,свекла,лук)

 - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? 
- А где растёт морковь над землёй или под землёй?
- А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
- А что можно приготовить из моркови? 
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо. 

- Свёкла какая, дети? (круглая, гладкая, с тонким хвостиком)

- Какой овощ по форме похож на свеклу? (лук)

- А вот картошка у нас более или менее круглая или овальная, со вмятинами, выростами
-А где  растут овощи? (в огороде, на грядке)

Но сначала мы наши ручки согреем. Ручки готовы?

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы) 

Капусту, картошку, морковку ,свеклу, петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши) 

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) 

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) 

Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши) 

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) 

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) 

Капусту, картошку, морковку, свеклу, петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) 

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) 

Капуста, картошка, морковка, свекла, петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши) 

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

 - Перечислите ещё раз, какие овощи принесла хозяйка?

3. Работа детей

- Наши руки готовы. Скажите, дети, как мы будем лепить свёклу? Какими движениями? Правильно, круговыми. Каким цветом будем лепить свёклу? Бордовым, верно. Катаем шар, слегка сплющиваем. Чего не хватает ? Ботвы. Отдельно лепим большие зелёные листья, катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляемся к свёкле.  - А теперь давайте лепить морковку для Зайчика. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. - Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (морковка)
- Молодцы, дети.

4. Рефлексия

В конце рассматриваем вылепленные овощи.

- Расскажи, Никита, какой у тебя получился лук? Дима, а ты расскажи о своей свёкле. Посмотри, Зайчик, сколько ребятки тебе морковки приготовили, а хозяйке твоей другие овощи.

З. - Спасибо дети большое, все постарались. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...

Презентация "Собираем урожай овощей"

Данна презентация разработана мной для использования на занятиях по развитию речи в младшей группе детского сада...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...