НОД "Аппликация" "Шарики и кубики" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Богачкина Юлия Павловна

НОД "Аппликация" (Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие") младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx732.45 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №

НОД: Аппликация

Тема НОД: «Шарики и кубики»

  (художественно – эстетическое развитие)

Интеграция образовательных областей художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнивании. Показать детям способ наклеивания фигур, путем чередования.  Уточнить знание цветов. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.

Планируемые результаты: дети самостоятельно чередуют и наклеивают фигуры на полоски.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование: грузовик, Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), кубики и шарики разных цветов, письмо от Миши, 2 корзинки, полоски бумаги размером 6*18 см, круги – диаметр 3см, квадраты размером 3*3 см, клей, кисти, салфетки.

Методические рекомендации – ход НОД (с указанием форм и методов реализации детских видов деятельности):

Слышится сигнал машины. Обращаю внимание детей а звук и откуда он доносится. (из раздевалки). Предлагаю детям посмотреть.  Ввозим в группу машину, которой управляет Маша и находим в кузове кубики и шарики. Какие они красивые. Как их много. Рядом с Машей находим письмо от медведя. Открываем и читаем. Миша просит помочь Маше собрать кубики и шарики в корзинки.

Игровая ситуация «Собираем кубики и шарики в корзинки»

Какие они разные

Желтые и красные, синие и зеленые.

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

После находим, что в конверте лежат бумажные фигуры. Как они называются?  (круг и квадрат).  Чем различаются? Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата. Обратить внимание, что все стороны у квадрата ровные, одинаковые, поэтому когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.(Обвести пальцем квадрат, объясняя)

Ребята, а Мишка попросил собрать кружочки и квадратики на полоску, чтобы Маша не смогла их больше рассыпать. Поможем? (ответ)

На что похож квадрат? (на кубик).  На что похож круг? (на шарик)

Проходим к столам.

Представим, что квадрат и круг – это шарик и кубик. И мы поможем собрать их на полоску.

Объяснение: я выкладываю на полоску красный кружок, рядом кладу желтый квадрат, рядом с квадратом снова кладу красный кружок, затем снова желтый квадрат.

Дети выкладывают на своих полосках.

Для того, чтобы наш рисунок держался на полоске, его надо приклеить. Беру кружок, набираю на кисть клей и аккуратно намазываю клеем кружок. Беру кружок двумя руками и кладу его на полоску. Прижимаю салфеткой. (также приклеиваем все остальные фигуры, не забывая их чередовать.

Дети работают самостоятельно.

Рефлексия. Рассматриваем полоски. Молодцы ребята справились с заданием.

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? А что случилось у Миши? Понравилось вам собирать фигуры на полоску? Какие фигуры мы собирали? Как вы думаете медведь  Миша будет доволен вашей работой?

Я предлагаю положить полоски в кузов и пусть Маша отвезет полоски с фигурами медведю. (Вывозим машину)

C:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201112_091151.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201112_092140.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201112_092011.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201112_101348.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к дню Матери "Концерт для мам "Шарик-шоу"" в подготовительной группе ДОУ

Сценарий праздника к дню Матери "Концерт для мам "Шарик-шоу"" в подготовительной группе ДОУ...

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Интегрированное занятие “Верёвочка для воздушного шарика” для детей второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Программное содержание: ●     расширить ориентировку детей в ближайшее окружение, использовать окружающую обстановку для развития восприятия, мышления, внимания, памяти;●...

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...

Конспект игры со строительным материалом Тема «БАШЕНКИ ИЗ КУБИКОВ» Младшая группа

Цели: Развивать умение детей, строить башенки.  Способствовать формированию совместной игрыЗадачи: обучение детей умению сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик понимать ...