Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Екатерина Брониславовна

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы

на тему: «Кто печет печенье?"

 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами соленого теста: тесто делают из соли и воды, оно мягкое, хорошо раскатывается, можно лепить любые предметы.

2. учить детей раскатывать тесто предметом кондитеров: скалкой.

3. закрепить умение  передавать в лепке выбранный объект, используя формочки для лепки.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, память.

2. развивать художественно-творческие способности используя  натуральный продукт: соленое тесто.

Речевые:

1. активизировать в речи чувашские слова: кондитер, ырă  кун, сывă пулăр, тавта пуç, пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.

Воспитательные:

1. воспитывать стремление сделать что-то для других, умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто, доска для лепки, скалка, формочки для лепки, влажная тряпочка и стеки (на каждого ребенка), кондитерские украшения.

Кукла Нарспи, поднос для размещения  угощений, чайная посуда.

Ноутбук.

ЭОР: презентация «Как готовят печенье».

Предварительная работа с детьми:

Игра «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя пошла в магазин», д/ игра «Кто, чем питается?», с/р игра «Я – повар».

Изучение приемов лепки шарообразных и цилиндрических форм; рассматривание картинок с изображением  печений; домашнее задание для детей- экскурсия в магазин.

Чтение стихотворения «Сырники», «Пироги», пальчиковая игра «Месим, месим тесто», разучивание песни «Я пеку».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Нарспи.

Воспитатель:: Ырă кун пултăр, ачасем.

Дети: Ырă кун, Нарспи.

Воспитатель: Посмотрите какая она сегодня красивая, нарядная, но почему - то очень грустная. У Нарспи сегодня день рождения и она не знает,  чем угостить гостей.

Воспитатель:  Ребята, поможем Нарспи. ( Ответы детей). Мы с вами сегодня будем кондитерами.  А кто такой кондитер, кто мне подскажет?

( Ответы детей)

Воспитатель: Кондитер – это повар, который  готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. Они работают в кондитерских фабриках, в ресторанах, кафе.  Ребята, а вы умеете готовить вкусные угощения как кондитеры?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими сладостями вы угощаете  гостей на день рожденье? Свои ответы начинаем говорить так: «Я угощаю гостей…».

Дети: Я угощаю гостей тортом.

 Дети: Я угощаю гостей конфетами.

Дети: Я угощаю гостей печеньями.

Воспитатель:  Верно, много вкусных угощений можно приготовить на праздник. Вы знаете ребята, что самым вкусным кондитерским изделием в старину у людей считался шоколад и мармелад. В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, и доступны они были только очень богатым людям. Чтобы разнообразить ассортимент  сладостей для богатых людей, кондитеры испекли новый продукт - печенье. Они с удовольствием готовили этот продукт. Рецепт этого вкусного продукта дошел и до наших времен.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают печенье?

Дети: Из муки, из теста.

Воспитатель: Правильно. Я вам сегодня открою секрет еще одного рецепта печенья. А  сейчас пройдемте со мной, присаживайтесь поудобнее, посмотрим, как готовят печенье.

Презентация

1 слайд: приготовим тесто, смешивая воду, соль и добавляя воду.

2 слайд: раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек вырезаем печенья и кладем на противень.

3 слайд: ставим в духовку и выпекаем.

4 слайд: готовое печенье выкладываем на салфетку для остывания.

5 слайд: украшаем.

6 слайд: на картине изображены фотографии кондитеров.

Физкультминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: А сейчас,  ребята, и мы с вами попробуем раскатать тесто и с помощью формочек вырезать печенье. ( Дети идут к столу воспитателя и встают вокруг него). Печенье мы испечем из необычного теста – соленого. Аня, попробуй.  Какое оно?

(Ответы детей: тесто мягкое, из него можно лепит, …).

Воспитатель показывает, как работать со скалкой и

формочками для печенья.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята на стол. Что вы видите? (Ответы детей). Верно, молодцы. Приступаю к работе:  сыплю муку на поднос, чтобы тесто не прилипло к нему и обваливаю скалку. От большого куска теста отрываю небольшое количество, делаю кружок и начинаю раскатывать тесто  со скалкой. Обратите внимание, тесто не должно быть очень тонкой. Берем формочку, острой стороной ложем  на тесто  и посильнее надавливаем на формочку. Полученное печенье украшаем и кладем на поднос.

 Теперь мы с вами разомнём пальцы и приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Самостоятельная работа детей.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол (на поднос).

Воспитатель:  Ребята, какие у вас получились разные печенья. Нарспи они очень понравились. Нарспи сегодня исполнилось пять лет, поздравим куклу и поднимем ее на стульчике столько, сколько ей лет. Мальчики будут поднимать, а девочки – хлопать в ладошки, а считать мы будем на чувашском языке.

Дети поднимают куклу Нарспи на стульчике и одновременно хлопают в ладоши и считают:

- Пĕрре, иккеĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.

Воспитатель: Ребята, кукла Нарспи благодарит вас. А сейчас ей пора идти звать гостей, попрощаемся с ней.

Воспитатель:  Сывă пулăр, ачасем! / До свидания!

Дети: Сывă пул, Нарспи!

Воспитатель:  Ребята, какой секрет раскрыли мы сегодня? (можно готовить печенье из соленого теста разного цвета и разной формы). Вам понравилось быть кондитерами? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились вкусные и разные угощения! И вы уже можете вместе с мамой испечь печенья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konditer.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы

на тему: «Кто печет печенье?"

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами соленого теста: тесто делают из соли и воды, оно мягкое, хорошо раскатывается, можно лепить любые предметы.

2. учить детей раскатывать тесто предметом кондитеров: скалкой.

3. закрепить умение  передавать в лепке выбранный объект, используя формочки для лепки.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, память.

2. развивать художественно-творческие способности используя  натуральный продукт: соленое тесто.

Речевые: 

1. активизировать в речи чувашские слова: кондитер, ырă  кун, сывă пулăр, тавта пуç, пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.

Воспитательные:

1. воспитывать стремление сделать что-то для других, умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто, доска для лепки, скалка, формочки для лепки, влажная тряпочка и стеки (на каждого ребенка), кондитерские украшения.

Кукла Нарспи, поднос для размещения  угощений, чайная посуда.

Ноутбук.

ЭОР: презентация «Как готовят печенье».

Предварительная работа с детьми:

Игра «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя пошла в магазин», д/ игра «Кто, чем питается?», с/р игра «Я – повар».

Изучение приемов лепки шарообразных и цилиндрических форм; рассматривание картинок с изображением  печений; домашнее задание для детей- экскурсия в магазин.

Чтение стихотворения «Сырники», «Пироги», пальчиковая игра «Месим, месим тесто», разучивание песни «Я пеку».

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Нарспи.

Воспитатель:: Ырă кун пултăр, ачасем.

Дети: Ырă кун, Нарспи.

Воспитатель: Посмотрите какая она сегодня красивая, нарядная, но почему - то очень грустная. У Нарспи сегодня день рождения и она не знает,  чем угостить гостей.

Воспитатель:  Ребята, поможем Нарспи. ( Ответы детей). Мы с вами сегодня будем кондитерами.  А кто такой кондитер, кто мне подскажет?

( Ответы детей)

Воспитатель: Кондитер – это повар, который  готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. Они работают в кондитерских фабриках, в ресторанах, кафе.  Ребята, а вы умеете готовить вкусные угощения как кондитеры?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими сладостями вы угощаете  гостей на день рожденье? Свои ответы начинаем говорить так: «Я угощаю гостей…».

Дети: Я угощаю гостей тортом.

 Дети: Я угощаю гостей конфетами.

Дети: Я угощаю гостей печеньями.

Воспитатель:  Верно, много вкусных угощений можно приготовить на праздник. Вы знаете ребята, что самым вкусным кондитерским изделием в старину у людей считался шоколад и мармелад. В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, и доступны они были только очень богатым людям. Чтобы разнообразить ассортимент  сладостей для богатых людей, кондитеры испекли новый продукт - печенье. Они с удовольствием готовили этот продукт. Рецепт этого вкусного продукта дошел и до наших времен.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают печенье?

Дети: Из муки, из теста.

Воспитатель: Правильно. Я вам сегодня открою секрет еще одного рецепта печенья. А  сейчас пройдемте со мной, присаживайтесь поудобнее, посмотрим, как готовят печенье.

Презентация

1 слайд: приготовим тесто, смешивая воду, соль и добавляя воду.

2 слайд: раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек вырезаем печенья и кладем на противень.

3 слайд: ставим в духовку и выпекаем.

4 слайд: готовое печенье выкладываем на салфетку для остывания.

5 слайд: украшаем.

6 слайд: на картине изображены фотографии кондитеров.

Физкультминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: А сейчас,  ребята, и мы с вами попробуем раскатать тесто и с помощью формочек вырезать печенье. ( Дети идут к столу воспитателя и встают вокруг него). Печенье мы испечем из необычного теста – соленого. Аня, попробуй.  Какое оно?

(Ответы детей: тесто мягкое, из него можно лепит, …).

Воспитатель показывает, как работать со скалкой и

формочками для печенья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на стол. Что вы видите? (Ответы детей). Верно, молодцы. Приступаю к работе:  сыплю муку на поднос, чтобы тесто не прилипло к нему и обваливаю скалку. От большого куска теста отрываю небольшое количество, делаю кружок и начинаю раскатывать тесто  со скалкой. Обратите внимание, тесто не должно быть очень тонкой. Берем формочку, острой стороной ложем  на тесто  и посильнее надавливаем на формочку. Полученное печенье украшаем и кладем на поднос.

 Теперь мы с вами разомнём пальцы и приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Самостоятельная работа детей.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол (на поднос).

Воспитатель:  Ребята, какие у вас получились разные печенья. Нарспи они очень понравились. Нарспи сегодня исполнилось пять лет, поздравим куклу и поднимем ее на стульчике столько, сколько ей лет. Мальчики будут поднимать, а девочки – хлопать в ладошки, а считать мы будем на чувашском языке.

Дети поднимают куклу Нарспи на стульчике и одновременно хлопают в ладоши и считают:

- Пĕрре, иккеĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.

Воспитатель: Ребята, кукла Нарспи благодарит вас. А сейчас ей пора идти звать гостей, попрощаемся с ней.

Воспитатель:  Сывă пулăр, ачасем! / До свидания!

Дети: Сывă пул, Нарспи!

Воспитатель:  Ребята, какой секрет раскрыли мы сегодня? (можно готовить печенье из соленого теста разного цвета и разной формы). Вам понравилось быть кондитерами? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились вкусные и разные угощения! И вы уже можете вместе с мамой испечь печенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...

Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»

Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...