"Клоун Клёпа и его веселые друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Детский сад". Мы учимся создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определенным положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx363.19 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Клоун Клепа и его веселые друзья»  № 1

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка  Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Клоун Клёпа и его веселые друзья»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий пластилин, стека, доска для лепки.
Предварительная работа: : беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.
Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- учить создавать  пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Техническая

- формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания)

Развивающая

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

-развитие творческого начала (украшать свою работу дополнительными деталями)

Воспитательная. 

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель загадывает загадку:
Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
Воспитатель показывает картинку с изображением клоуна

https://classpic.ru/wp-content/uploads/Smeshnoj-kloun.jpg

-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун?
(веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке) 

- Какое настроение у клоунов ?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/30/s_59cfa1451ff90/img8.jpg

- Почему вы так решили ?
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
- Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?
С каким предметом могут выступать клоуны ?
Игра на воображение.
« Что мы делаем - не скажем
Мы сейчас вам всё покажем»
(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют). Воспитатель отгадывает.

2.Физкультминутка 

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто? (складываем руки над головой домиком)

Слон ногами – топ-топ! (тяжело переступаем с ноги на ногу)

И ушами – хлоп-хлоп! (приставляем ладоши к голове и машем ими , как ушами)

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто? (складываем руки над головой домиком)

Поднимая выше лапы мишка ходит косолапый (приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку)

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто? (складываем руки над головой домиком)

Ррр! Тигр громко зарычал. (громко рычим и показываем когти)

Зал от страха замолчал. (делаем перепуганные глаза и закрываем рот руками)

3.Работа детей

- Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей. А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна. Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.)
Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.) Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

4. Рефлексия

Вот мы и закончили  работу, скоро начнется цирковое представление!
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!
Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

http://ya-uchitel.ru/_ld/130/20174602.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с интеграциями "Клоун клёпа в гостях у ребят"

НОД с интеграцией во первой младшей группе...

Клоун Клёпа в гостях у малышей на 8 марта

Сценарий утренника на 8 марта в детском саду...

Развлечение с детьми средней группы "В гостях у клоуна Клёпы"

Задачи:Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; Развитие детей средствами музыки, поэзии ...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты с Клоуном Клёпой» (для средней группы).

Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщения их к физической культуре как основной составляющей здоровья....

Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »

План- конспект НОД по лепке в старшей группе...

Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"

Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"...