Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Живое облако"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Задачи:

-Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.

-Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации, мелкую моторику.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, внимание и наблюдательность.

- Воспитывать интерес к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_v_sredney_gruppe.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако»

Задачи:

-Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.

-Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации, мелкую моторику.

- Развивать зрительное восприятие, воображение, внимание и наблюдательность.

- Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака». Беседы по теме. Просмотр иллюстраций с изображением облаков.

Материалы: Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые клеенки.

Ход занятия

Воспитатель проводит краткую, но содержательную и эмоционально-насыщенную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время вода — в виде дождя, а в холодное время — в виде снега и града.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране облаков.

(Слушаем отрывок из детской песни В. Шаинского «Облака»)

Ведущий: Ой, ребята посмотрите облачко почему-то грустное и плачет. Давайте мы у него спросим, что случилось с ним. (Спрашиваем, почему ему грустно)

Ведущий: Дети, а знаете, почему облачко наше грустное, потому что злой ветер прилетел и забрал всех друзей облачка, и оно осталось одно на небе. Дети вам его жалко? (Дети отвечают) Давайте мы ему поможем (Дети отвечают)

(Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками и ассоциативного сравнения их с разными предметами и явлениями). Воспитатель напоминает детям, что есть интересная особенность — если на одно и тоже облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному.

(Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение — рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»):

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали

Два часа от радости

По берегу скакали.

А потом рубили

А потом пилили

Облако на кучки

Поровну делили и т. д.

(Воспитатель наглядно показывает: берет белый лист, быстро обрывает его в форме облака, комментируя «это облако которое поймали в озере рыбаки»).

Зрительная гимнастика.

 Затем воспитатель обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает помочь облаку, создать для него друзей которые будут похожи на кого-то или что-то.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации

В конце занятия провести экспресс-выставку, дети рассказывают друг другу и облачку о своих волшебных облаках.

Воспитатель хвалит детей от имени облачка за то, что они помогли ему обрести новых друзей и теперь оно веселое, радостное и ему есть с кем поиграть и не будет скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...