Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федорова Елена Владиславна

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке

в средней группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Хохломская ложка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке

в средней группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Хохломская ложка»

Федорова Елена Владиславна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»

Форма работы с детьми: групповая

Программное содержание:

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение ложки декоративной лепкой.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о художественном народном промысле хохломе;
  2. Обогатить представления о геометрических фигурах: шар, диск, цилиндр;
  3. Ввести в словарь ребенка понятия «хохломская роспись», «хохлома», «выставка», «декоративная ложка», «промыслы».
  4. Развитие навыков работы со стекой;
  5. Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.,
  6. Развитие зрительного восприятия,
  7. Формирование пространственного и образного мышления,
  8. Воспитание чистоплотности, самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином, привитие уважения к творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.

Интеграция задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание образцов барельефной лепки, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: ноутбук, видеозапись о хохломской росписи, предметы посуды, расписанной в технике хохломской росписи, декоративные картонные ложки - заготовки, мольберт, пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки.

Ход проведения:

В группе оформлена выставка декоративной посуды. Дети самостоятельно замечают выставку посуды, собираются в круг, обращаются к воспитателю с вопросами.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами попали на выставку посуды.

Ребята, а что такое выставка? (ответы детей)

Выставка-это показ, выставление на показ чего либо, чтобы многие люди могли это увидеть.

Воспитатель: предлагает рассмотреть предметы выставки. Здесь все предметы расписаны в технике хохломской росписи. Хохлома зародилась в XVII веке в селе Хохлома, ныне в составе Нижегородской области. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Хотели бы вы заглянуть как создаются такие предметы?

Дети: Хотим посмотреть.

Видеофрагмент о Хохломской росписи.

Воспитатель: Понравились ли вам расписанные предметы? Зачем человеку расписывать предметы посуды?

Дети: Чтобы посуда была красивой, и приятно было бы из нее есть… (ответы и предложения детей).

Воспитатель подводит итог: Жизнь человека разнообразна, и разные тарелки нужны для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных предметов и все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с предметами промыслов.

Рядом с выставкой на столе расположены картонные заготовки ложек. Дети замечают их и выражают желание украсить их узорами, чтобы своими ложками дополнить уже имеющуюся выставку.

Воспитатель: Ребята я согласна с вами, у меня тоже возникло такое желание, но чем мы можем украсить наши ложки?

Дети: Можно взять пластилин и украсить разными узорами.

Дети выбирают ложки, пластилин разных цветов и проходят в «мастерскую». По количеству детей организованы рабочие места в «мастерской».

На мольберте находятся образцы украшенных ложек.

Воспитатель: Обращает внимание на образцы, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Домик»

Сжать пальцы в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно, начиная с большого пальца, разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно, начиная с мизинца, сжимать пальцы в кулачок.

В домик спрятались опять

Ритмично разжимать и сжимать пальцы.

Воспитатель напоминает о приемах лепки, о расположении элементов на ложке: украшает наравне с детьми свою ложку и одновременно показывает знакомые приёмы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (ягода рябина, завиток, линия), уточняет у детей цвета пластилина.

Дети: самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Дети: выставляют свои получившиеся ложки на выставку.

Воспитатель: Можно будет есть из такой ложки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ложки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными.

Давайте повторим это слово и запомним его.

Дети: повторяют.

Воспитатель: -Как вы считаете, наши ложки достойны для выставления на показ?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами постарались и пополнили выставку красивой коллекцией декоративных ложек, на которую мы можем пригласить гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...