Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

- Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

- Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

- Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо? ( ответ детей : от зайчиков)

Воспитатель: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (дети отвечают: на автобусе)

Воспитатель:  Берите билетики и ищите свое место , на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. ( дети занимают свои места)

Воспитатель:  А пока мы едем, давайте споем песенку « Мы едем-едем –едем» …а вот и первая полянка впереди показалась !

(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?

(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка ) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? ( Речь с движением)

Волк сердитый на лугу громко воет «Уууууу»

Очень скучно одному вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп» и крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

(3 слайд — белка на дереве)

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать ( дети отвечают: Белочка )

А как белочка готовится к зиме? (Ответы детей: белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку )

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. ( Пальчиковая гимнастика)

Белочка — умелочка время не теряла

И в дупле — кладовочке на зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Отправляемся дальше, наконец - то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)

Воспитатель:  Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться , он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...