Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федорова Олеся Николаевна

Изготовление детьми цветов, символов памяти-гвоздик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytogo_zanyatiya_rmo.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект

интегрированного занятия

 на тему:

«Ничто не забыто, никто не забыт...»

в средней группе

Новое Чурашево-2020


Цель: формирование понятия о празднике «День Победы!»

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о празднике «День Победы!»

Развивающие:

Развивать умение выражать свои мысли. Развивать речь, воображение.

Развивать творческие способности. Развивать художественно-эстетические навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Предшествующая работа:

Чтение произведений о Великой Отечественной Войне. Заучивание стихов и песен. Слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование:

Презентация «Памятники, установленные в честь Победы», георгиевская ленточка, компьютер, 3 флажка (красный, синий, белый), клеенка, клей, гофрированная бумага (зеленая, красная), ножницы, тряпочка.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь, поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля.

Мы сегодня рано встали поприветствовать тебя.

Ребята сегодня к нам пришла бандероль от президента Российской Федерации. Посмотрите, пожалуйста, что он нам прислал?  Что же это такое?

Дети: Георгиевская ленточка.

Воспитатель: А какого она цвета? И что обозначает каждый цвет?

Дети: Черного и оранжевого. Черный цвет - символ пороха, а оранжевый – цвет огня.  

Воспитатель: Ребята, эту ленточку прикрепляли к ордену Георгия и выдавали его только отличившимся бойцам.  

Ребята, этот год объявлен президентом России «Годом памяти и славы». А как вы думаете, в честь чего он так назван?

Дети:В честь 75-летия окончания Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Правильно, вот уже прошло 75 лет как советские солдаты победили над фашистами. И эту победу празднуют 9 мая.

А что же такое, День победы?

Об этом нам сейчас расскажут ребята (дети рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)

1-ый ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2-ой ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверквзлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3-ий ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-ый ребенок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы -

Это значит, нет войны.

Воспитатель: В этот день чествуют наших дедушек и прадедов, а тем, кто не вернулся с кровавой войны, в каждом городе воздвигнуты памятники- мемориалы.

Показ презентации: Слайд1

Памятник «Могила неизвестному солдату»

Воспитатель: Ребята, а где же находится этот памятник?

Дети: Могила Неизвестного солдата в Москве, столице России, сооружена у стен Кремля.

Слайд2

Памятник «Родина-мать зовет»

«Родина-мать зовет» — название главной скульптуры мемориального комплекса, построенного на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде.

Он является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом.

Слайд3

Памятник «Славы или вечный огонь»

Воспитатель: Ребята, а где же находится этот памятник?

Дети: В Чебоксарах, столице Чувашии.

Воспитатель: Правильно, это памятник находится в Чебоксарах на берегу реки Волги в парке «Победы». А вы там были? И что же есть в этом парке?

Дети: да, там есть военные самолеты, пушка, танк и вертолет.

Слайд4

Памятник «Они защищали Родину»

Воспитатель:Этот памятник, как вы уже догадались, находится у нас в селе.

Ежегодно в канун Дня Победы здесь проходит парад и шествие бессмертного полка.

Давайте немного поиграем (Физкультминутка):

Игра «Наша армия»        
Воспитатель показывает ребятам три флажка: белый, синий, красный.
- Ребята, будьте внимательны. Если я подниму белый флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете; если синий, вы показываете пехоту – маршируете; если красный, вы показываете, как солдаты радуются Победе – кричите «Ура».                                        

Воспитатель: Ребята у вас на груди георгиевские ленточки, а на них цветы гвоздики.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом памяти?

(ответы детей). Правильно - гвоздика.

А теперь я предлагаю сделать такую же гвоздику.

Воспитатель показывает детям как нужно делать.

Пальчиковая гимнастика:

Мы крупу в котле варили

Хорошенько посолили

Тут уже и ложка наша

Хороша солдата каша

Возложение готовых гвоздик к вечному огню.

Воспитатель: Теперь я предлагаю почтить память павшим на войне песней «Будущий солдат».

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, умными, храбрыми как ваши  прадедушки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...