конспект занятия по аппликации "Миски для медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фенина Светлана Анатольевна

развивая творческие способности детей, мы попутно формируем и элементарные математические представления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Конспект занятия

 по аппликации

 во 2 младшей группе

"Миски для медведей"

воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи, 2020

Цель:

*развитие творческих способностей детей.

Задачи:

* формировать у детей умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру), пересказывать сказку (отдельные эпизоды), опираясь на картинку;

* развивать чувство композиции;

* воспитывать у детей отзывчивость.

Наглядный материал: игрушечные медведи разного размера (маленький, средний, большой), иллюстрации к сказке "Три медведя".
Раздаточный материал:  альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 миски разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка.

Тип занятия: закрепление и обобщение материала.

Форма занятия: игровое, групповое.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Методы и приемы работы с детьми: словесные (вопросы, загадка), наглядные (картинки, раздаточный материал), игровые (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент, загадка, мотивация,

3 минуты

Основная часть

Пальчиковая гимнастика, физминутка, продуктивная деятельность

10 минут

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, обобщение

2 минуты

Ход занятия


Вводная часть

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем:  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

- Ребятки, к нам сегодня пришли гости из сказки, а из какой, вы должны угадать:

- Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

- Правильно, это медведи из сказки Льва Толстого "Три медведя". Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним эту сказку.
Воспитатель задает вопросы:
- Что увидела девочка в лесу?
- Что было в первой комнате?
- Что увидела девочка на столе? (Три миски)
- Какая миска была у папы-медведя? (Большая.)
- Какая у мамы-медведицы? (Средняя.)
- Кто еще жил в этом домике? (Мишутка)
- Какая у него миска? (Маленькая.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Но медведи по секрету рассказали мне, что девочка разбила все их миски. И они просят нас помочь им.

Основная часть

- Вы готовы помочь? Тогда проходите за столы. Мы с вами приступим к изготовлению посуды для медведей. Поставим медведям на стол миски, начиная с самой большой, потом среднюю и маленькую.
(перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 миски, вырезанные из цветной бумаги. Дети раскладывают миски в нужной последовательности).

Физминутка:

Три медведя шли домой,             Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.        
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         
Присесть.
Очень маленький он был,            
Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.              
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            
Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: - Прежде, чем приклеить эти миски, нам надо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

"Семья могучая"

 В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой) 

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") 

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

 И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

 Из трубы в колечки дым - ("Колечки"  из пальцев) 

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

- А теперь  приступаем к работе. (Воспитатель напоминает последовательность выполнения аппликации).

Заключительная часть

- Ребятки, кто у нас сегодня был в гостях?

- Как вы помогли медведям?                                                                                    

- Какого размера миска перед Михайло Потапычем? А какого она цвета?
- Какого размера и цвета миска у Настасьи Петровны?

- А у Мишутки?

- Молодцы, ребята, медведи очень рады вашему подарку. Теперь у них будет достаточно посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Три медведя"

Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"

«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...

Конспект занятия " День рождение у медведя".

Занятие-развлечение для детей старшей группы....

НОД конспект занятия по теме "Три медведя"

Конспект занятия для детей 3летнего возраста....

Конспект занятия по рисованию Белый медведь

ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»         Конспект занятия по рисованию Белый медведь...