Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Аппликация «Волшебный Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Киселева Ирина Ивановна

Занятие

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Аппликация «Волшебный Зимний лес»

 

 

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

Задачи:

1. учить детей создавать композицию в аппликации

2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.

3.Развивать мелкую моторику рук. 

4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Материалы для занятия:

·      Презентация «Русские художники о зиме»,

·      Альбомный лист, тонированный,

·      Наборы листов затонированных в технике «монотипия»,

·      Бумага коричневого и белого цвета,

·      Клей, ножницы, простой карандаш

·      Гуашевые краски,

·      Стаканчики с водой,

·      Салфетка, 

·      Подставка под кисти,

·      Лист бумаги.

Реквизит:

·      Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)

·      «Волшебная палочка»,

·      Ободки -снежинки и султанчики-льдинки

·      «Снегопад»-оформление групповой

Предварительная работа:

·      Наблюдение за зимней природой во время прогулок,

·      наблюдение снегопада,

·      чтение стихов о зиме,

·      рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,

·      прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,

·      тонирование бумаги в технике «монотипия»

 

 

Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.

И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!

Звучит музыка . Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят ободки со снежинками и серебристые султанчики. Дети выбирают по желанию, кто кем хочет быть.

На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает 

стихи « Зимний лес»(Антон Рысаков)

Солнце слабо светит сквозь деревья,

Лес уснул до будущей весны –

Утопая в снеговой постели, 

Он волшебные, наверно, видит сны…

 

Тишину ничто не нарушает,

Волк не воет, птица не поёт…

Лишь снежинок лёгкий рой летает –

Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!

«Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз !

Мерзнут щечки, (показываем 4 раза  указательными  пальчиками на щечки)

Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)

Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)

 Ой ,  мороз , мороз ,  мороз  (грозим одним пальчиком)

Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)

Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)

Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)

Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.

 

Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.

(звучит музыка Г. Свиридов «Вальс»)

 Презентация

2 слайд И .Шишкин «Зима»

3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"

4 слайд   А. Писемский. Зимний пейзаж

5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)

6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж

7 слайд Игорь Грабарь "Иней"

8 слайд Иван Августович Вельц. Иней

9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж

10 слайд Виктор Янов.Русская зима

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес 

(ходьба на месте). 

Сколько здесь вокруг чудес! 

(Разводят руками.) 

Справа березка в шубке стоит, 

Слева елка на нас глядит 

(отводят руку в указанную сторону и смотрят). 

Снежинки в небе кружатся 

(движение `фонарики` и смотрят вверх), 

На землю красиво ложатся 

(кружась, приседают). 

Вот и зайка проскакал, 

От лисы он убежал 

(прыжки). 

А вон там волчище рыщет, 

Он себе добычу ищет! 

(Руки на поясе, наклоны в стороны.) 

Все мы спрячемся сейчас, 

Не найдет тогда он нас! 

(Приседают, прячась.) 

Лишь медведь в берлоге спит, 

Так всю зиму и проспит! 

(Имитируют сон.) 

Пролетают снегири 

(имитируют полет птиц). 

Как они красивы! 

(Отводят руку и прослеживают взглядом.) 

В лесу красота и покой 

(разводят руки в стороны), 

А нам пора уже домой 

(садятся на свои места).

 

Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте поделимся впечатлениями о сегодняшней прогулке с вашими родителями и выполним аппликацию «Волшебный зимний лес». 

Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?

Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!

Воспитатель: А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)

Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:

·       Согните один из тонированных в технике «монотипия» листочек пополам

·      Линию сгиба положите слева от себя.

·       С помощью простого карандаша проведите, начиная с верхнего левого угла ,плавную округлую линию до нижнего левого угла.

·      Вырезаем строго по проведенной линии. Каждый вырезает по 2-3 кроны для деревьев.

·      Из коричневой и белой бумаги делаем трубочки- стволы ,накручивая их на карандаши ,затем проклеиваем их по всему краю. На белых трубочках дорисовываем черточки-это стволы берез.

·      Аппликацию начинаем с распределения крон деревьев на листе и приклеивания их, затем на кроны наклеиваем трубочки-стволы.

 

Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»

 

По окончании работы:

 

Воспитатель:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

 

Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?

Дети: да.

Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Аппликация «Волшебный Зимний лес»

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

Задачи:

1. учить детей создавать композицию в аппликации

2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Материалы для занятия:

  • Презентация «Русские художники о зиме»,
  • Альбомный лист, тонированный,
  • Наборы листов затонированных в технике «монотипия»,
  • Бумага коричневого и белого цвета,
  • Клей, ножницы, простой карандаш
  • Гуашевые краски,
  • Стаканчики с водой,
  • Салфетка,
  • Подставка под кисти,
  • Лист бумаги.

Реквизит:

  • Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)
  • «Волшебная палочка»,
  • Ободки -снежинки и султанчики-льдинки
  • «Снегопад»-оформление групповой

Предварительная работа:

  • Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
  • наблюдение снегопада,
  • чтение стихов о зиме,
  • рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,
  • прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,
  • тонирование бумаги в технике «монотипия»

Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.

И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!

Звучит музыка . Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят ободки со снежинками и серебристые султанчики. Дети выбирают по желанию, кто кем хочет быть.

На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает

стихи « Зимний лес»(Антон Рысаков)

Солнце слабо светит сквозь деревья,

Лес уснул до будущей весны –

Утопая в снеговой постели, 

Он волшебные, наверно, видит сны…

 

Тишину ничто не нарушает,

Волк не воет, птица не поёт…

Лишь снежинок лёгкий рой летает –

Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!

«Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз !

Мерзнут щечки, (показываем 4 раза  указательными  пальчиками на щечки)

Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)

Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)

 Ой ,  мороз , мороз ,  мороз  (грозим одним пальчиком)

Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)

Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)

Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)

Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.

Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.

(звучит музыка Г. Свиридов «Вальс»)

 Презентация

2 слайд И .Шишкин «Зима»

3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"

4 слайд   А. Писемский. Зимний пейзаж

5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)

6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж

7 слайд Игорь Грабарь "Иней"

8 слайд Иван Августович Вельц. Иней

9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж

10 слайд Виктор Янов.Русская зима

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес

(ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

(Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

(отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся

(движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся

(кружась, приседают).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал

(прыжки).

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Приседают, прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

(Имитируют сон.)

Пролетают снегири

(имитируют полет птиц).

Как они красивы!

(Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой

(разводят руки в стороны),

А нам пора уже домой

(садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте поделимся впечатлениями о сегодняшней прогулке с вашими родителями и выполним аппликацию «Волшебный зимний лес».

Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?

Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!

Воспитатель: А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)

Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:

  •  Согните один из тонированных в технике «монотипия» листочек пополам
  • Линию сгиба положите слева от себя.
  •  С помощью простого карандаша проведите, начиная с верхнего левого угла ,плавную округлую линию до нижнего левого угла.
  • Вырезаем строго по проведенной линии. Каждый вырезает по 2-3 кроны для деревьев.
  • Из коричневой и белой бумаги делаем трубочки- стволы ,накручивая их на карандаши ,затем проклеиваем их по всему краю. На белых трубочках дорисовываем черточки-это стволы берез.
  • Аппликацию начинаем с распределения крон деревьев на листе и приклеивания их, затем на кроны наклеиваем трубочки-стволы.

Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»

По окончании работы:

Воспитатель:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?

Дети: да.

Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Аппликация «Набор Чистюли».

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Аппликация. Набор Чистюли"...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Волшебный Зимний лес»

Занятиепо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группеАппликация «Волшебный Зимний лес» Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1. учить детей соз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...