Конспект ООД нетрадиционной технике аппликации "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytoe.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №10»

городского округа Рошаль

Московской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весна»

Воспитатель: Королёва Е. Б.

2019 г.  

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

 Обучающие:

• продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

• обучение работе с клеем

 Развивающие:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• обучение разгадыванию загадок;

• обучение восприятию стихотворного текста на слух;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

• развитие фантазии.

 Воспитательные:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

• подготовка фонового рисунка

• приготовление посыпки

Словарная работа:

• согласование существительных с прилагательными по родам.

• активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

• пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей  в кружок.

Воспитатель:К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной). Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев.Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети: Солнце.

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко, сделать зеленые листочки на дереве и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, приклеивает листья на дереве, из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

3.Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой, на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

5. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку.

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов занятия.

8.Выход Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....