НОД во второй младшей группе, лепка. "Мисочки для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горбачева Екатерина Михайловна

Задачи: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать у детей желание лепить самостоятельно, развивать воображение.

Материалы и оборудование:   пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, игрушка медвежонок. Иллюстрации к сказке "Три медведя",  миски.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе, лепка.

Тема: "Мисочки  для медвежонка"

Задачи: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать у детей желание лепить самостоятельно, развивать воображение.

Материалы и оборудование:   пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, игрушка медвежонок. Иллюстрации к сказке "Три медведя",  миски.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

Ход занятия.

  1. Дети отгадывают загадку:

Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … 
(медведь).

   Воспитатель показывает игрушку медвежонка.

Воспитатель:

- Ребята, кто это? Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам медведь? А какие еще вы знаете сказки, где герой медведь. ( "Маша и медведь", "Теремок", "Колобок", "Три медведя")

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А мне мишка рассказал, что он из сказки про трех медведей. И он к нам пришел за помощью.  Ведь когда Мишутка вернулся с прогулки, его мисочка была разбита.   Как вы думаете чем мы можем ему  помочь?( Купить мисочки медведям, нарисовать, вылепить из пластилина.)

Воспитатель: Ребята , чтобы начать помогать   нашему медвежонку нужно отдохнуть.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

Воспитатель:

- Так сколько же медведей было всего? (Три)

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

- А кто самый маленький? (Мишутка) .

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

- Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.) Молодцы, вспомнили сказку.

 2. Основная часть. Рассматривание образца.

-  Из каких частей состоит миска? (дно, стенки мисочки и борта)

Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:

-Ребята,  сколько всего было тарелочек? (3)

-Какая была миска у Михаила Ивановича? (большая)

- Какого размера миска у Настасьи Петровны? (средняя)

- А у кого самая маленькая? (у мишутки) И какого цвета? (голубая )

- Как вы думаете, из какого материала сделана посуда? (из глины)

(Воспитатель демонстрирует мисочки на сервировочном столике, предлагает взять детям в руки  посуду и оценить из чего она сделана)

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас присесть за стол и помочь Мишутке вылепить из пластилина мисочки для трех медведей.

показ приёмов лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А с чем вам было тяжелее всего справиться?

4. Заключительная часть. Подведение итогов НОД.

        -Ребята, какие вы молодцы смогли помочь медведям. Мишутке понравилась новая мисочка, он обрадовался. А сейчас давайте покажем, как  радуется Мишутка. (Воспитатель может показать свой вариант в том случае, если дети затрудняются в передачи  радостных эмоций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у медвежонка"

Занятие по ознакомлению с культурой чаепития....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"

В конспекте предоставлены игры обучающего характера по сенсорному развитию для детей младшего возраста....

Конспект занятия во второй младшей группе "Советы здоровья для медвежонка"

Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста....


 

Комментарии

Макаренко Екатерина Актамовна

Очень интересный конспект занятия!

Горбачева Екатерина Михайловна

Екатерина, спасибо Вам за положительный отзыв.