Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гарипова Зульфия Варисовна

Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_-_mladshaya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Целевой раздел……………………………………………………………….3
  1. Пояснительная записка……………………………………………..3
  2. Цели и задачи реализации программы………………………….…3
  3. Планируемые результаты освоения программы……………….…4
  1. Содержательный раздел………………………………………………….….4
  1. Описание образовательной деятельности……………….………...4
  2. Описание способов, методов и средств реализации программы...4
  1. Организационный раздел……………………………………………………5
  1. Расписание занятий…………………………………………………5

Список используемой литературы………………………………………..……..8


1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что  дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора, при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.

Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цели: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Совершенствование тактильных ощущений; правильное формирование щепоти; повышение активности, самостоятельности; повышение интереса к творчеству. Дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику.

Виды занятий

Количество часов

Мозаика на пластилиновой основе.

9

Аппликация с использованием ваты.

3

Аппликация с использованием бумажных салфеток.

8

Аппликация с нитками.

4

Аппликация с крупами, макаронами.

5

ИТОГО:

29

  1. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности.

 2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Средства: бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, вата, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, фасоль), нитки, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

3.Наклеивание комочков ваты на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток на плоскостное изображение.

10.Моделирование из природного материала: семечек, гороха, веточек.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

Форма занятия: групповое

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15-20мин

Возраст обучающихся – 3-4 года.

В группе занимаются до 10 человек.

  1. Организационный раздел.

3.1. Расписание занятий.

Основное содержание: Показ и объяснение. Закрепление материала.

п/п

Дата

Тема занятия

Цели

Оборудование

Кол-во

часов

Ноябрь 2017

1

2

«Дождик»

Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Пластилин, картон.

1

2

9

«Листопад»

Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Пластилин, картон с готовым рисунком.

1

3

16

«Зернышки для курочки»

Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

Пластилин, картон.

1

4

23

«Бусы для куклы»

Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Пластилин, картон с готовым рисунком.

1

5

30

«Ягоды рябины»

Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Пластилин, картон.

1

Декабрь 2017

6

7

«Снежинка»

Учить раскатывать жгутики, накладывать их на рисунок.

Пластилин, картон с изображением.

1

7

14

«Варежки для Деда Мороза»

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму

Пластилин, готовая форма из картона.

1

8

21

«В гости к елочке»

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Пластилин, готовая форма из картона.

1

9

28

«Рождественские колокольчики»

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Пластилин, готовая форма из картона.

1

Январь 2018

10

11

«Облака»

Учить наклеивать кусочки ваты на изображение.

Вата, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

11

18

«Снеговик»

Учить наклеивать кусочки ваты на изображение. Дополнять изображение деталями.

Вата, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

12

25

«Зайка беленький»

Учить наклеивать кусочки ваты на изображение. Дополнять изображение деталями.

Вата, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

Февраль 2018

13

1

«Снегопад»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

14

8

«Валентинка»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, готовая форма из картона, клей ПВА, кисточка.

1

15

15

«Цыплёнок»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

16

22

«Галстук для папы»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, готовая форма из картона, клей ПВА, кисточка.

1

Март 2018

17

1

«Мимоза»

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

18

15

«Цветок»

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

19

22

«Гусеница»

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

20

29

«Распустились первые листочки»

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

Апрель 2018

21

5

«Шапочка для куклы »

Учить выклеивать силуэт нарезанными нитями. Развивать технические навыки.

Нарезанные нитки, картон с рисунком, клей ПВА, кисточка.

1

22

12

«Собачка»

Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Нарезанные нитки, картон с рисунком, клей ПВА, кисточка.

1

23

19

«Котёнок»

Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Нарезанные нитки, картон с рисунком, клей ПВА, кисточка.

1

24

26

«Одуванчик»

Продолжать  учить выклеивать силуэт нарезанными нитями.

Нарезанные нитки, картон с рисунком, клей ПВА, кисточка.

1

Май 2018

25

3

«Стручки гороха»

Учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Картон с изображением, пластилин, горох.

1

26

10

«Подсолнух»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Картон с изображением, пластилин, семечки.

1

27

17

«Ромашка»

Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Картон с изображением, пластилин, семена тыквы.

1

28

24

«Солнышко лучистое»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания , наклеивать макароны на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Картон с изображением, пластилин, макароны.

1

29

31

«Грибок»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания , наклеивать фасоль на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Картон с изображением, пластилин, фасоль красная и белая.

1

Итого: 29

Список литературы

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и  упражнения.- М.:ТЦ Сфера,2009.
  2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2017.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст .
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007.
  5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.:ОЛМА Медиа Групп,2007.
  6. Шницкая И.О. Аппликация из пластилина Д.:Феникс, 2008.

1,5 – 3 лет. – М. Теревинф,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Чистые ручки» младшая группа

Конспект занятия «Чистые ручки» младшая группа...

Кружковая работа "Очумелые ручки" младшая группа 2021-2022год

Кружковая работа младшей группы "Котятки"...

Конспект занятия " Разминка для ручек" ( младшая группа)

Учимся выполнять в соответствии с текстом движения, продолжаем развивать внимание, зрительную и слуховую память....

Кружок "Умелые ручки" младшая группа

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)

Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)...