Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Цель: Вызвать интерес к природе.

Задачи:

- формировать чувство эстетического вкуса;

- знакомить с характерными особенностями осени;

- учить выражать свои эмоции в рисунке;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: видеопризентация «Осенняя природа», бумага, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня».

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников,

чтение стихов и рассказов о осени.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                 И. Бунин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Цель: Вызвать интерес к природе.

Задачи:

- формировать чувство эстетического вкуса;

- знакомить с характерными особенностями осени;

- учить выражать свои эмоции в рисунке;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: видеопризентация «Осенняя природа», бумага, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня».

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников,

чтение стихов и рассказов о осени.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                 И. Бунин

Ребята, как вы думаете, какое время года описал поэт в стихотворении? (Осень.) По каким признакам вы это определили? (Ответы детей) Правильно, осенью на деревьях листва меняет свой окрас. А какие признаки осени вы еще знаете? (Улетают птицы, становится холодней, дни становятся короче и т.д.)

Я хочу открыть вам маленький секрет. Вы любите секреты? (Да.) Ну, тогда слушайте. Летом листья зеленые, потому что в них содержится зеленое красящее вещество – хлорофилл, а осенью из-за того, что солнце слабо светит и греет это вещество разрушается и листья становятся разноцветными, а затем опадают. Как называется признак осени, когда падают листья? (Листопад.)

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Игра «Ветер и листья»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 (Видеопризентация «Осенняя природа»)

Воспитатель во время просмотра читает стихотворение

Наступила осень золотая,

Ветер листья желтые кружит,

Птиц печальных улетает стая,

Паутинка на ветру дрожит.

Пожелтели мокрые тропинки,

Дождик мелкий хмуро моросит,

Зонтиков цветных кривые стенки

Омывает и в окно стучит.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну осени. И как же не хочется прощаться с ней. Давайте сохраним наше впечатление о стране осени в наших рисунках.

Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня»

Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествовать в стране осени? (Ответы детей) А, что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) Вам хотелось бы, чтобы наша природа всегда была бы такой красивой? (Ответы детей.) И мне тоже хочется, чтобы наша природа всегда была красивой. А для этого ее надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Задачи с  интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие.  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....