Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елена Викторовна Хохлова

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по пластилинографии

на тему:

«Там, на грядке у беседки,

вырос лук - большой и крепкий!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luk.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по пластилинографии

в старшей группе

на тему:

«Там, на грядке у беседки,

вырос лук - большой и крепкий!»

МБДОУ ДС №24

 «Радуга»

Воспитатель:

 Хохлова Е. В.

Цель:  Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение зеленого лка. Развивать образное восприятие.

Материал  и оборудование:

Плотный картон с силуэтом овоща на грядке, размер12 А4.

Пластилин желтого, зеленого, коричневого цветов.

Репчатый лук с проросшими стрелками для рассмотрения.

Салфетка для рук.

Ход занятия

Воспитатель ребята, угадайте загадку  читает стихотворение:

Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам.

Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке ……….лук!

Воспитатель. Правильно, лук. Давайте рассмотрим его. Какой он по форме?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, лук, круглый с хвостиком. А каким цветом? (при ответах детей воспитатель показывает овощ).                                      

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать зеленый лук  пластилином, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед - назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый лук.

Стрелки лука и хвостик, выкладываем прямыми линиями (жгутиками) по контуру.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из зеленого лука?

Дети. Салат.

Воспитатель. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем зеленый лук.

Физкультминутка  «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесу повару на кухню, он сделает нам витаминный салат.

«Чтение рассказа о пользе лука «Луковая семья».

 Цель: познакомить детей с особенностями лука через художественную литературу.

Материал: фотографии видов лука (Репчатый лук с зелеными перьями на макушке, Шнит-лук, Лук-слизун, Лук-порей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо пластилинографиина тему:«Там, на грядке у беседки,вырос лук - большой и крепкий!»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗАЙКА БОЛЬШЕ НЕ ГРУСТИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Актуальность: сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...

ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». ВОСПИТАТЕЛЬ – САВЕЛЬЕВА ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА

ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». Автор: САВЕЛЬЕВА...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...