Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Коллективная аппликация, как один из видов детского художественного творчества
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Миронова Светлана Юрьевна

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Изобразительная деятельность детей младшего

дошкольного возраста.

Коллективная аппликация, как один

из видов детского художественного творчества

«Фруктовое дерево»

Программное содержание:

Учить составлять целый аппликативный образ из 2 готовых предметов разного цвета, составлять объемный предмет. Формировать композиционные умения. Передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Связь с другими занятиями:

 Дидактические упражнения «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию «Яблоня».

Обследование формы яблок и груш.

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко»:

…Светки яблоко упало -                              С алым боком,

В руки мальчику попало:                            Сладким соком-

До чего душист и ярок                                Яблоко, яблоко…                              

Старой яблони подарок!                              Было вкусным, было сочным

Все в полосках,                                             Яблоко, яблоко:

В ярких блестках                                          Всем досталось по кусочку

Яблоко, яблоко.                                            Яблока, яблока!

Воспитатель показывает детям готовые нарезанные фигурки яблок и груш.

Предлагает выбрать фигурки разные по цвету. Так чтобы при складывании

Одна половинка была спелой, а другая не зрелой. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог проверяет выполненную работу, просит назвать цвета одной и другой стороны. Уточнить приемы наклеивания.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ

Как у нашей Зины                             (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,                                  (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

«Курочка с цыплятами»

Программное содержание:

 Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на панно; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.

Связь с другими занятиями:

Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок»,  рассматривание иллюстраций.  Пение песен о цыплятах и курочке. Беседы о прошедшем лете.

      Игры детей в игровом уголке.

Методика проведения:

Собрать детей вокруг стола. Напомнить сказку В. Сутеева «Цыпленок», как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечную курочку и сказать: «Вышла наша курочка на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало курочке.

Давайте поможем ей найти  ее цыплят. Споем вместе песенку-

                                        Ко, ко, ко не ходите далеко,

                                         Крыльями машите,                                  

                                         К мамочке бегите».

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они бегут к маме.

Рассмотреть с детьми курочку и цыпленка, спросить какой формы его голова, тело. Составить фигурку цыпленка из готовых деталей на столе.

Уточнить приемы наклеивания, умение пользоваться салфеткой.

 В конце работы предложить детям дорисовать глазки и клюв, фломастерами.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,            Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,             Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

 

«Листопад, листопад – листья по ветру летят».

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».

Учить раскладывать готовые  формы (засушенные листочки)  разного цвета и размера на заготовленном панно, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство Формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «  Угадай, с какого дерева листок?».

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

                                            Вся земля проветрена!

                                            Ветер листья с веток

                                            Разогнал по свету:

                                      Липовый, березовый,

                                            Желтый лист и розовый,

                                            Красный, разноцветный,

                                            Старый лист газетный…

Затем, воспитатель берет приготовленные листочки. Подбрасывает их, над заготовленным заранее, осенним панно. Предлагает детям всем вместе  составить осеннюю картинку о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, бордовые, разноцветные…

Дети аккуратно промазывают листочки и размещают их на панно, приклеивая и прижимая салфеточкой. По окончании, полюбоваться выполненной работой.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики       Соединять пальцы в «замок».

С вами мы подружим маленькие пальчики.          Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.  Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.     Руки вниз, встряхнуть кистями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Коллективное конструирование « Мой город »

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...

Формирование эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества

Презентация по формированию эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества...

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Консультация "Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста" будет полезна как воспитателям так и родителям.  Как создать условия для са...

Дипломная работа:« Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста как условия развития мелкой моторики »

Материал по развитии мелкой моторики у детей, с помошью изобразительной деятельности (лепка,рисование,аппликация)....

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

laquo;Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста»   Основная задача родителей и педагогов  - совместно содейств...

Конспект занятия .Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...