Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе "морские жители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Обухова Оксана Викторовна

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе "морские жители"

Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.

Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУХОВА ОКСАНА Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе «МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ» (коллективная работа)

C:\Users\2015\Desktop\работа Оксана\дети садик 2017\DSCF3190.JPG

Тема: «На дне моря»

Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.

Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.

Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы о море и морских обитателях, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников маринистов, фотографий о море (принесённых детьми из дома.) Рассказы детей о том, где отдыхали летом.

Чтение литературных произведений о море. (Г.Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет»

 Художественное слово: пословицы и поговорки о море, загадки о морских обитателях. В форме игры-путешествия «Морские глубины»: дети отправляются в подводное путешествие, отгадывают загадки и мимо проплывают обитатели моря)

Ход работы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера мы познакомились с презентацией «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.

Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены, ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)

3. Практическая работа.

А теперь нарисуем обитателей морских глубин

Звучит лёгкая музыка моря

Дети с радостью и энергией приступили к работе

Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цветаhttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328292-1472235613.jpg

Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали. Воспитатель:

Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них море

Для этого склеили 4 листа альбома.

Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.

Нарисовали песок и гальку.

«Посадили» водоросли.

Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой чудесный  уголок моря у нас получился . И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по рисованию и аппликации »Звёздный коллаж»

Конспект занятия по рисованию и аппликации "Звёздный коллаж"....

Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР через нетрадиционные техники рисования и аппликации в старшей и подготовительной к школе групп.

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...