Конспект ОД с использованием элементов Монтессори-педагогики "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов Монтессори-педагогики. Цель занятия: формирование изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей детей, знакомство детей с новым для них видом творчества - аппликацией из резаных ниток. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnja_skazka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

(средняя группа)

Данилова Н.Н., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской

области»

Цель: формирование изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей детей.

Образовательные задачи: познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из резаных ниток. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей последовательно на каждый лучик снежинки, постепенно просыпая лучики резанными нитками. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом.

Развивающие задачи: развивать интерес, фантазию, т.е. непосредственность действий, стремление по своему передать образ, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки; обогащать словарь детей; развивать аккуратность при выполнении работы.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: два хрустальных бокала, музыкальный центр, диск с мелодией вальса Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель», компьютерные диски по количеству детей, клей ПВА, клеевые кисти, простые карандаши, ножницы, кусочки белых и голубых ниток, ёлочная мишура, костюм Зимы, свеча в широкой подставке.

(Воспитатель звонит в хрустальные колокольчики, можно использовать два хрустальных бокала, ножки, которых украсить ёлочной мишурой в виде бантов.)

В-ль: - Динь-дон, динь-дон хрустальный перезвон

Всех друзей и подруг приглашает в круг.

(Дети выстраиваются по кругу)

В-ль: -  Ребята, вас собрал вместе звук не обычного звоночка, а хрустальный перезвон. Значит впереди нас ждёт какое-то волшебство. Присаживайтесь.

(Дети рассаживаются в круг на ковре. Звучит вальс Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»)

В-ль: - Вы слышите. Это звучит музыка, волшебная музыка зимы. Послушайте.

(В течение минуты в тишине дети слушают мелодию)

В-ль: - Эта музыка превращает нас в лёгкие пушинки. Кого я коснусь, тот превратиться в снежинку и начнёт двигаться по кругу.

(Воспитатель идёт по кругу, касаясь плеча каждого ребёнка)

В-ль: - Дует лёгкий ветерок.  Снежинки начинают двигаться быстрее. И вот уже красиво и легко летят друг за другом. Поднялась настоящая метель и закружила их, и разметала в разные стороны, и вдруг неожиданно стала затихать, успокаиваться.  Снежинки-пушинки тихонько опустились на сказочную полянку у зимнего костра и превратились снова в мальчиков и девочек. 

(Во время рассказа взрослого дети выполняют соответствующие тексту движения, взрослый зажигает маленькую свечу)

В-ль: - Сказка не закончилась, она только началась. А костер не потух, от него остался маленький огонёк.

Стали детки передавать огонёчек друг дружке и рассказывать о волшебстве, о том какими они были снежинками.

 

(Воспитатель передаёт свечу одному из участников. Каждый говорит о снежинке одно, два предложения и передаёт свечу по кругу)

Предположительные ответы детей:

- Когда я была снежинкой, у меня было шесть длинных лучиков.

-А у меня на лучиках были маленькие шарики.

-А у меня от лучиков отходили маленькие колючки.

-А я была снежинкой похожей на цветочек.

- А у меня лучики искрились и переливались на солнышке.

- Я была беленькой и тоненькой.

(Свеча возвращается к воспитателю)

В-ль: - Волшебство продолжается и огонёчек зовёт нас отправится по дорожке, пойдёмте за ним. Посмотрим, куда он нас приведёт.

(Все встают и отправляются за воспитателем по группе. Можно двигаться «змейкой»)

В-ль: - А привёл он нас в мастерскую Зимушки-зимы.

(Второй воспитатель в костюме Зимы встречает детей в мастерской)

Зима: - Дорогие мои, я рада приветствовать вас у себя в мастерской. Я давно ждала нашей встречи. Впереди Новый год, и я могу научить вас делать украшения для новогодней ёлочки. Хотите?

(В-ль приглашает детей занять рабочие места. Для каждого ребёнка приготовлен набор: серебристый компьютерный диск, нитки голубые и белые лучше пуховые, клей ПВА, клеевая кисть, ножницы, тарелочка для ниток, салфетка, мягкий простой карандаш)

Зима: - Для начала нам надо из волшебной пряжи получить маленькие пушинки. Для этого возьмите ниточки белую и голубую, сложите их вместе и нарежьте очень мелко.

- Теперь на льдинке (диск) карандашом нарисуйте снежинку.

- А вот теперь приступаем к волшебству. Осторожно наносим кисточкой клей строго по нарисованным карандашом линиям. Сначала промазываем один лучик и сразу же просыпаем его нарезанными нитяными пушинками, затем второй и так всю снежинку.

(Когда снежинка подсохнет, продеваем через центральное отверстие диска дождинку и завязываем её бантом. Украшение готово.)

Зима: - Замечательные украшения у вас получились, теперь вы можете украсить свою группу и ёлочку к празднику. А я с вами не прощаюсь, а говорю вам: «До новых встреч!»

(Дети прощаются с Зимой)

Использованная литература:

1.Аппликация на компьютерных дисках | Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/389/all?page=12, свободный. Загл с экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»

Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии....

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Маша хозяюшка»

Задача занятия сформировать у детей умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по характерным признакам и развивать умение к звукоподражанию домашним животным и птицам....

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ  «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

Конспект НОД воспитателя с детьми 5- 6 лет по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ. «Осенняя сказка»

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Акти­визировать мышление детей. Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (осень) с  использованием наглядных пособий ТРИЗ, с...