Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Песочной феи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Махиня Наталья Николаевна

Познакомить с приемами рисования на песке.

Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.

Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.

Учить изображать человечков при помощи клея ПВА и цветного песка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_pesochnoy_fei.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад № 209 ОАО «РЖД»

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе «В гостях у Песочной феи»

(с использованием ИКТ)

                                                     Составил: воспитатель Н. Н. Скарницкая

Задачи:

Познакомить с приемами рисования на песке.

Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.

Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.

Учить изображать человечков при помощи клея ПВА и цветного песка.

Предварительная работа:

игры с песком, чтение художественной литературы, просмотр презентации про песок.

Оборудование:

Тарелки с сухим и мокрым песком, цветной песок, коктельные трубочки, разноцветные фишки, заготовки картонных человечков, толстые кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки.

Ход: Внести мешочек с песком (сюрпризный момент). Дети на ощупь определяют, что в нем. Показываю, что в мешочке песок. Смотрим презентацию о песке.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея — не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в

чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, а

вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Вот мы и очутились в сказочной стране. Послушайте, как скрипит под ногами песок (звук шагов по песку).

Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

Песочная фея: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы очутились в моей стране. Ребята раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел волшебник злой и нарушил наш покой! Вы, ребята помогите! Новый мир мне сотворите!

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем?

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

- давайте сначала поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положите ладошки на песок. давайте его погладим ладошкой. Какой песок? (сухой

или мокрый, горячий или холодный?).

- давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко.

Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С! (Звук сыплющего песка)

- давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится! (Звук «детский смех»)

- А можно лепить сухим песком? Попробуйте. Получается? А каким песком можно лепить? (мокрым). Как сделать из сухого песка — мокрый? Правильно. Надо налить воды и сухой песок станет мокрым. Давайте, слепим домики для песочных человечков.

Дети лепят домики. - Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.

Песочная фея: - Красивые получились домики, но чего-то в них не хватает, может их нужно украсить? В моей стране под песком спрятано очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки! А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек.

- Какие вы молодцы! Какие сокровища вы отыскали. А давайте теперь ими украсим эти домики.

Воспитатель: - Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну.

- Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! Посмотрите, какая красота получилась!

Песочная Фея - Ну вот! Вы вернули жизнь моей стране! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали птиц, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (человечков). Но это не беда! Сейчас вы отправитесь в волшебную мастерскую, где вас встретит моя младшая сестра и она поможет вам сделать песочных человечков!

Воспитатель: - Ребята, путь наш будет нелёгок, он будет пролегать через пески и камни. Ну что, отправляемся? В путь! (под музыку)

Дети идут по мешочкам с песком и камнями.

Воспитатель по изо деятельности: - Молодцы, вы добрались! Рассаживайтесь за столы. В волшебной мастерской мы будем творит чудеса! Это песочек — наш желтенький дружочек, а песок то не простой — разноцветный — вот какой! Выберите себе человечка, который вам нравится!

- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется человечек грустный, чего ему не хватает? Личика! У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и аккуратно промокнём. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка. Теперь берем цветной песок и

посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три — человечек оживи!! !». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались, помогли моей старшей сестре Песочной Фее! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Воспитатель. - Давайте позовем их в волшебную страну. До свидание!

Обратный путь в волшебную страну по мешочкам под музыку.

Нас встречает Песочная фея.

Песочная фея: - Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в моей стране. Вернули моих человечков. Пусть они идут в свои домики. Вы такие молодцы, вы настоящие волшебники. Поэтому я вас хочу наградить и подарить вам песочек. До свидания!

Воспитатель: - До свидания! Нам пора в детский сад! Надо сказать волшебные слова:

«Песочная фея нам помоги,

В детский садик нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...