Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:

«Изготовление «валентинки» в технике миллефиори»

( подготовлено педагогом дополнительного образования МОУ ДОД «Эколого-биологический центр» Джанкойского района Республики Крым – Курилович Ириной Николаевной )

Данный мастер-класс разработан для педагогов дополнительного образования, преподавателей технологии, учителей начальных классов, воспитателей.

Цели:

- познакомить слушателей с историей мозаичного стекла – миллефиори;

 - показать презентацию техники миллефиори;

 - поделиться с педагогами опытом и  методикой проведения занятий по изготовлению изделий в технике квиллинг;

 - научить слушателей изготавливать в технике миллефиори подарок ко Дню святого Валентина – аппликацию из пластилина в виде сердечка .

Задачи:

  - дать краткую характеристику понятия «миллефиори»  и познакомить с разнообразием элементов-заготовок для этой техники;

  - показать виды изделий  миллефиори , а также материалы и инструменты  для их изготовления;

  - продемонстрировать методику и особенности  работы с пластилином в технике миллефиори;

  - выполнить индивидуальные  проекты ««Валентинка» для любимого человека »

Оборудование:

- образцы работ кружковцев, фото и иллюстрации форм и изделий в технике миллефиори;

- картон, клей, ножницы, декоративная верёвка (для изготовления «сердечка») ;

- разноцветный пластилин (лучше восковой), дощечки, качалочки  и ножички-стеки  для работы с пластилином;

- видеопроектор (для демонстрации слайдов);

- фото- и видеоаппаратура.

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (презентационно-практическое) занятие.

                 Этапы проведения мастер-класса

1. Презентация педагогического опыта педагогом :

          - тема мастер-класса  и тема самообразования – путь к наработке личного пед.опыта;  

          - краткая характеристика основных идей технологии;  

          - описать достижения в работе и источники, откуда взяты идеи  разработок (кол.проекты  «Декоративная тарелочка - миллефиори», «Перо Павлина», «Изготовление открытки «9 Мая – День Победы» и т.д.), (интернет, книги, выставки, ярмарки и изобилие идей в магазинах рукоделия)

          - доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие   об эффективности технологии; ( коммуникабельность, умение работать в группе, ответственность за общий результат, инициативность и т.д.)

          -  проблемы и перспективы;

2. Представление системы учебных занятий:

          - описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; (во время изучения большой темы – введение в историю технологии, демонстрация приёмов работы с пластилином в технике миллефиори, проведение тренингов, практических занятий, а по окончании её изучения – коллективный или индивидуальный проект)

          - основные приемы и методы работы, которые  будут  демонстрироваться  слушателям (презентация изготовления изделия, тренинг, индивидуальное проектирование или работа малыми группами)

3. Проведение имитационной игры:

 Этот этап мастер-класса включает:

 - проведение  учебного  занятия со слушателями ,

 -демонстрацию приемов эффективной, безопасной и здоровьесберегающей  работы с учащимися; (мотивация, ТБ, физкультминутки )

 -  краткую характеристику понятия «миллефиори»;

  - показ разнообразия  видов изделий  миллефиори , а также материалы и инструменты  для их изготовления;

  - отработку методики и техники работы  с пластилином в технике миллефиори в форме тренинга для слушателей мастер-класса;

  - выполнение индивидуального проекта ««Валентинка» для любимого человека »

                    При этом слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов,  присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

         - выяснить, кто из педагогов использует методы тренингов и индивидуального проектирования;

         -  предложить  педагогам  поделиться мыслями и планами  по конструированию  собственной модели учебного занятия своего кружка  в режиме технологии данного мастер-класса;

        -  совместно со слушателями провести обсуждение авторских моделей  учебного занятия.

5. Рефлексия:

         -  проводится  обмен впечатлениями и дискуссия по результатам совместной деятельности педагога  и  слушателей. (раздать листы рефлексии и анкеты «Оценка мероприятия»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

 Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

После участия в мастер-классах очень важно, чтобы каждый из нас определил свой собственный педагогический стиль. И совершенствовал его в своей практической деятельности.

Положительный результат обучения в работе мастер-класса  состоит в том, что активный учитель использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной деятельности. А пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Лист рефлексии.
Задание: подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали в процессе участия в проекте.
 Интерес
 Любознательность
 Беспокойство
 Эмоциональный подъем
 Скука
 Удовольствие
 Раздражение
 Возможность общения
 Творческий подъем
 Ответственность

Приложение 2

Вариант индивидуального проектирования:

 1. участникам мастер-класса  выдается материал и предлагается создать свою идею по использованию этого материала для изготовления изделия;

 2. педагоги  определяют назначение изделия;

 3. дают  краткую формулировку целей и задач инд.проекта;

 4. проводят более глубокие исследования для выбора варианта  проекта;

5. разрабатывают критерии, которым должно соответствовать изделие;

6. составляют план изготовления изделия с учётом имеющихся материалов и оборудования;

7. изготавливают изделие, по мере необходимости внося изменения;

8. презентация индивидуальных проектов.

Приложение3

Основные этапы работы над проектом

В методике проектного обучения принято выделять 7 основных этапов работы над проектом:

1---организационно-установочный;

2---выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

3---обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;

4---структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор   необходимых материалов;

5---работа над проектом;

6---подведение итогов, оформление результатов;

7---презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада             «Основные этапы работы над образом»...

Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Цели:1.        Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2.        Способствовать повышению педагогической культуры роди...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"

Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»

Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям,               традициям.  Задачи:• Привитие любви к родному ф...

Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности. «Пластилинография. Техника «миллефиори»

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"

Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познаком...