Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.
Задачи.

1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, тактильную чувствительность, образное и эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции, память и развивать речевое общение детей.

2.      Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательность и отзывчивость.

3.      Продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей изображать снеговика из подручных материалов (из ватных дисков), дополняя работу деталями (нос-морковка, шляпа-ведерко, руки-веточки из бумаги).

     Виды деятельности: игровая, познавательная.

     Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Словарная работа: письмо, снеговик, морковь, ведро, метла.

     Предварительная работа. 
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;
3. Наблюдение за снегом, игры со снегом.
Методы и приёмы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, организация выставки детских работ.

   

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

«волшебный» сундучок, конверт-письмо, геометрические фигуры (круги), кукла снеговик.   

Раздаточный: 

картон голубого цвета ½ альбомного листа, ватные диски по 3 штуки, шаблоны: нос-морковка из цветной бумаги, ведро из цветной бумаги, руки-веточки из цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисть для клея, клеенка, салфетка;

ватные палочки, гуашь красная (для воспитателя).
 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.     Вводная часть.

- Здравствуйте.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный сундучок под кустом.

- Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.

- Сундучок открывается, волшебство начинается!

 

2.     Основная часть.

-  Смотрите, какой красивый конверт и очень холодный, потрогайте.

- Ребята, как вы думаете, почему конверт такой холодный?

 (Потому что на улице холодно) 
-  Посмотрим, что в конверте!  Да это же письмо! Читаем?

Загадка: Мы слепили снежный ком,            

                  Шляпу сделали на нем
                  Нос приделали и вмиг 
                  Получился ….…….(Снеговик)
   (Появляется кукла-снеговик)
- Ребята, кто такой Снеговик?

- Как вы думаете, почему Снеговика так называют? (Его лепят из снега)

- Давайте посадим снеговика на почетное место, ведь он к нам в гости пришел, и он на нас будет смотреть.

- А сами посмотрим, что же еще лежит в волшебном сундучке? Что это? (Геометрические фигуры-круги)
- Действительно! Какие фигуры вы здесь видите? Какого они цвета?

-  Ребята, кого можно сделать из этих фигур? Снеговика! 

- Сколько кругов мы будем использовать? (3 круга)

- Я буду выкладывать, а вы мне помогайте-считайте, чтобы я не ошиблась. (Выкладываю на доске снеговика с помощью детей)

- Молодцы!

 - Какой волшебный Снеговик у нас получился! Может быть, мы его повеселим и поиграем. 
Физминутка: «Снеговик»   

Давай, дружок, смелей, дружок,      (Идут по кругу, изображая, что катят                                 

Кати по снегу свой снежок.               перед собой снежный ком)

Он превратится в толстый ком,       («Рисуют» обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком.                (Широко улыбаются)

Его улыбка так светла!                     (Показывают глаза, прикрывают голову               

Два глаза, шляпа, нос, метла!            ладошкой)

                                                             (Дотрагиваются до носа, встают прямо, 

                                                                как бы держа воображаемую метлу).

                                                            

- Улыбнулись друг другу. Присаживайтесь поудобнее, за столы.

- Дети, мы с вами на занятиях рисовали красками снеговика, лепили из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать снеговика.

- Давайте заглянем в волшебный сундучок, может быть там что-то еще лежит.

- Конечно, в нем лежат ватные диски.

- Посмотрите, какие они по форме и цвету?

- Как выдумаете для чего они нам?

- Мы сделаем снеговика из этих ватных дисков-кругов. А как, я вас научу.

- Вот такой снеговик у нас должен получиться.

 (Показ уже выполненного снеговика)

- Берем один круг, обмакиваем кисточку в клей, в серединку делаем один мак и приклеиваем к самому низу листочка. Затем, так же приклеиваем второй диск над первым, так же третий над вторым. Получился снеговик.

- Сколько я дисков приклеила? Столько же дисков и вам нужно приклеить.

- Теперь, попробуйте создать своего снеговика.

- У всех получилось? Молодцы!

- Давайте нарядим наших снеговиков. Наденем на голову ведро, а вместо носа приклеим морковку. Каким цветом будет ведро? Каким цветом морковка?

- Приклеиваем ведро и морковку.

(Если останется время, то можно приклеить руки-веточки, вырезанные из бумаги).

- Какие замечательные снеговики у нас получились!

- Ну а наш гость снеговик пойдет к другим детям в гости. Ему очень хочется у всех ребят погостить. Посадим его обратно в волшебный сундучок и отправим в путешествие по нашему детскому саду.

3. Рефлексия.

- Вам понравилось сегодняшнее волшебство?

- Кого мы с вами мастерили? Из чего?

- Какие по форме ватные диски?

- Каким цветом получился снеговик?                                                            

- Ребята, я сейчас пройду и подрисую вашим снеговикам глаза и рот, чтобы они могли видеть вас и улыбаться вам. (Прохожу и каждому снеговику рисую ватными палочками гуашью красного цвета рот и глаза)

- На этом наше волшебство на сегодня заканчивается.

- Отправим снеговиков на выставку, чтобы ими полюбовались все гости.

 

Оформление выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работы, выполненные руками детей.24.61 КБ

Предварительный просмотр:

http://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_300/applikaciya_snegovik_iz_vatnyh_diskov_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...