Проектная деятельность "Домашний питомец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Вершинина Лариса Викторовна

 

Вершинина Лариса Викторовна 

воспитатель

средняя группа "Дюймовочки"

Цель:

 Расширять кругозор детей через ознакомление с окружающим миром.

Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. (Внешний вид, пища, польза для человека)

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

 Уточнять и расширять знания детей о домашних любимцах.

Побуждать к выражению эмоций.

Обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец».  

Развивать речь, творческие способности. 

Умение ухаживать за животными, соблюдая безопасность. 

 Приобщать к труду. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках.

Развивать логическое мышление и слуховое внимание (отгадывание загадок, голосов домашних животных).

 

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_domashniy_pitomets.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:      «Мой домашний питомец».

Цель:

 Расширять кругозор детей через ознакомление с окружающим миром.

Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. (Внешний вид, пища, польза для человека)

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

 Уточнять и расширять знания детей о домашних любимцах.

Побуждать к выражению эмоций.

Обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец».  

Развивать речь, творческие способности.  

Умение ухаживать за животными, соблюдая безопасность.  

 Приобщать к труду. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках.

Развивать логическое мышление и слуховое внимание (отгадывание загадок, голосов домашних животных).

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка)

1.  Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательной деятельности и др.;

2.  Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства  других, сопереживать и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

3.  Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

4.  Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

5.  У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом, он подвижен, владеет основными движениями.

6.  Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7.  В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется  причинно – следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных, особенности жизни и питания).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательно – исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Продуктивная

Музыкально – художественная

ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Могут рассказать о  домашних животных, назвать  их детенышей,  рассказать  чем питаются, какой образ жизни ведут.

Играют в подвижную игру «Зверята», «Кошка и котята», «Лохматый пес», складывают пазлы, дидактические игры:  «Кто чем питается?»,  «Кто где живет?» и др.

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать своего товарища, правильно произносят слова, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

Умеют ухаживать за своим домашним любимцем.

Умеют лепить предметы округлой формы, сплющивать, украшать изделие при помощи стеки. Умеют работать с разным видом материала (пластилин, соленое тесто)

Умеют схематично рисовать домашних животных, используя разные цвета как средство выразительности и разный материал (карандаши, восковые мелки).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением домашних животных, газета с фотографиями домашних  питомцев,  игрушечные  животные, вспомогательные материалы.

ХОД ПРОЕКТА

Предварительная работа: дети приносят фотографии своих домашних питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, откуда он взялся, как ребенок за ним ухаживает, размер; цвет; характерные признаки ; где живет; чем питается; какую пользу приносит  и т. д.) Из принесенных детьми фотографий воспитатель  оформляет фотогазету.

1. Беседа «Мой домашний любимец».

Сюрпризный момент: воспитатель выносит фотогазету.

- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась интересная газета, вы узнаёте кто на ней изображён? Какие разные домашние животные живут у вас !

(дети называют и  показывают своего любимого питомца)

2. Совместная с воспитателем обобщающая беседа по теме.

- Знаете ли вы как назвать этих животных, одним словом? (Домашние)

- А почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и люди заботятся о них).

- Как вы думаете, зачем человек берёт себе животного в дом и  о нем заботится? Приносят ли домашние животные пользу для человека? (Например:  собака  сторожит дом и не пускает  в него чужих,  кошка ловит мышей  и т.д.).

 - Кто желает рассказать о своем питомце?

Пример рассказа: «Это мой любимый кот. Его зовут Бумер. У него серая  и очень пушистая шерсть. На мордочке у кота кроме глаз и носа есть длинные и жёсткие усы, а на лапах под мягкими подушечками острые когти. Весной Бумер  сильно линяет и везде по квартире летает его шерсть. Я помогаю маме убирать шерсть чистящим валиком. Мне очень нравится играть со своим котом. Любимые занятия Бумера это спать и грызть «Кити – кет».

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они еще что - то узнать от хозяина о его любимом  питомце?

Если у детей появились вопросы, рассказчик пытается на них ответить. (Например, как часто надо менять воду в аквариуме у черепашки?) При затруднении воспитатель помогает ребенку ответить на вопрос.

- Вы ребята, молодцы! Какие интересные рассказы у вас получились! А сейчас я предлагаю вам отгадать интересные загадки о разных животных, надеюсь вы их легко разгадаете.

1. Это  кто ж такой рогатый?                    

   Да ещё и бородатый?

  Молоко дает исправно

  Вкусное, полезное.                                      

  Днем гуляет по двору,

 С кустиков дерет кору

 Смотрит хитро мне в глаза                                                                

 Бородатая … (коза).

 2.  Окраска черно – белая,

 С рогами, но не смелая.

  Пастушок её пасет -

  Молоко она дает.    (Корова)

3. Машет радостно хвостом,

  Когда идет хозяин в дом.

  У нее удел таков-

 Дом хранить от чужаков.   (Собака)

4. Он пушистый и глазастый,        

Он ушастый и глазастый.                                              

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –          

В клетке сгрыз дощатый полик.        

И не зайка он а …(кролик)

        

5. Мы хозяйственные птички!

  По утрам несем яички      

  Утром к завтраку, а днем -

  Ходим, что – нибудь  клюем (курица).

6. В хлеву за забором толстушка живет,        

  Средь домашних животных грязнулей слывет.

  Мила, добродушна, нос пятачком,        

  В луже лежит, торчит хвостик крючком (свинья).

  7. Как на речку прилетает,

     Сразу в воду залезает.

    «Кря» - нырнула на минутку

     Вы узнали? Это …(утка)!

8. Шеи вытянув, шипят.

Ущипнуть тебя хотят.

Громко крикнут: га – га – га!

Не боимся мы врага.

Сытно птице у бабуси,

Это серенькие …(гуси)!

- Молодцы, всех животных отгадали, со всеми загадками справились.

Воспитатель предлагает отдохнуть, встать с ковра и поиграть в игру «Зверята».

                             Подвижная игра «Зверята». 

Цель: создание благополучного эмоционального микроклимата в группе.

 Развитие умения слушать, способности выполнять подражательные движения.

                                                               ХОД ИГРЫ

(дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).

Поочередно плавно выставляют руки - «лапки» вперед.

Сжимают и разжимают пальцы.

Переступают с ноги на ногу, опустив руки вдоль туловища, развернув ладони перпендикулярно корпусу

Идут по кругу на прямых ногах, слегка переваливаясь с боку на бок.

Прижимают согнутые руки к груди. Опустив кисти свободно вниз

«Виляют хвостом», рычат.

Прикладывают указательные пальцы к голове, показывая «рожки»

Наклоняют голову и прыгают, слегка толкаясь

Берутся за руки, водят хоровод.

-  Мы сегодня не ребята,

А веселые котята

Всем покажем коготки

Очень острые они.

Мы сегодня не ребята

А веселые утята

Вслед за уточкой идем

От нее не отстаем.

Мы сегодня не ребята

А веселые щенята.

Можем хвостиком вилять

И тихонечко рычать.

Мы сегодня не ребята

А веселые козлята.

Любим рожками бодаться,

Бегать, прыгать и толкаться.

Мы сегодня не козлята,

Не утята, а веселые ребята.

Мы друзей себе найдем

Хоровод свой заведем.

Воспитатель предлагает занять место на ковре, сесть удобно и поиграть в игру «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их, называя пользу для человека.

Далее воспитатель  предлагает  выбрать себе домашнего животного из игрушек и подумать о том, чем его можно угостить. А задание для вас будет такое: то лакомство, которое вы придумали, вам нужно будет слепить из пластилина  или соленого теста, либо нарисовать карандашами или восковыми мелками. А  потом мы посмотрим, что у вас получилось.

РЕФЛЕКСИЯ.

Чем мы сегодня занимались?  (ответы детей).

Посмотрите, ребята, каждый из вас   сделал лакомство для своего любимца. Для каждого животного получилась своя еда, свое лакомство,  вкусное  и полезное.

Я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового о наших младших братьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....