Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кокоревич Раиса Николаевна

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

 

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки;

- показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами;

- закрепить  представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

- развивать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Лепка из мягкого снега на прогулке снеговичков.

 

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «В зимнем лесу», соленое тесто, стека, картинка с изображением зайца. Схематическое изображение зайца для обучения планированию работы: графический рисунок. Основа для композиции

Для детей: неокрашенное соленое тесто; стеки; кусочки лески для усов, арбузные семечки, горох для глаз; дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.     

 

 

 

 

Ход занятия:

 Вместе с детьми приходим в  изостудию.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку.    Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле - бумс!»  Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

(слайд 2)На экране появляется слайд «Зима в лесу».

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет иммитация одевания).

Воспитатель: Чем  вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

(слайд 3) Появляется лиса,  волк.

Воспитатель:  Ребята это какие животные?

Дети:  дикие  животные.

(слайд 4)

Воспитатель: А вот  чьи-то следы на снегу? Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

        По снегу бежит – петляет.

        К лету шубку он меняет.

        На снегу его не видно,

        Волку и лисе обидно.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель:  Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в  детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышем этим воздухом.

Дыхательная гимнастика по БОС-технологии.

Воспитатель: я произнесу «волшебные»  слова и мы вернемся в  изостудию. Ну,  вот мы и вернулись домой.

Физминутка.«Возвращение из прогулки - «имитация»  раздевания).

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: а я знаю еще один «материал»  из которого можно лепить.  И сегодня мы с вами будем творить из теста, но это тесто специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите  свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у  зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: обобщаю ответы детей и выставляю на доску  схематичное изображение зайца.

 - У зайца самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо, голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заостренные, а хвостик  куцый – короткий и круглый, как снежок. Мой  зайчик  лежит на животике. Поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить комок соленого теста, чтобы слепить зайчика. Рисунок на доске нам поможет.

Воспитатель:  посмотрите,  все ли части одинакового размера? Туловище -самое большое, поэтому мы отрежем половину куска. А из второго куска получатся все остальные части.  Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок? Сколько у  зайчика лапок?

Дети: узайчика четыре лапки.

Воспитатель: разделим этот кусочек на четыре равные части.

 А  что выйдет из оставшегося кусочка?

Дети: голова и уши.

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Воспитатель:начинаем лепить, только постараемся, чтобы зайчики получились «как живые». Напоминаю, что глазки можно сделать из гороха или фасоли, или арбузных семечек. Для усов подойдут кусочки лески.

По окончании  работы дети размещают  зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель:  Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый,  смешной,  косой,  маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а нам пора в группу. (уходим в группу)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayki_na_polyanke_zanyatie.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 Вместе с детьми приходим в  изостудию.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку.    Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле - бумс!»  Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

(слайд 2)На экране появляется слайд «Зима в лесу».

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет иммитация одевания).

Воспитатель: Чем  вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

(слайд 3) Появляется лиса,  волк.

Воспитатель:  Ребята это какие животные?

Дети:  дикие  животные.

(слайд 4)

Воспитатель: А вот  чьи-то следы на снегу? Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

        По снегу бежит – петляет.

        К лету шубку он меняет.

        На снегу его не видно,

        Волку и лисе обидно.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель:  Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в  детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышем этим воздухом.

Дыхательная гимнастика по БОС-технологии.

Воспитатель: я произнесу «волшебные»  слова и мы вернемся в  изостудию. Ну,  вот мы и вернулись домой.

Физминутка.«Возвращение из прогулки - «имитация»  раздевания).

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: а я знаю еще один «материал»  из которого можно лепить.  И сегодня мы с вами будем творить из теста, но это тесто специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите  свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у  зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: обобщаю ответы детей и выставляю на доску  схематичное изображение зайца.

 - У зайца самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо, голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заостренные, а хвостик  куцый – короткий и круглый, как снежок. Мой  зайчик  лежит на животике. Поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить комок соленого теста, чтобы слепить зайчика. Рисунок на доске нам поможет.

Воспитатель:  посмотрите,  все ли части одинакового размера? Туловище -самое большое, поэтому мы отрежем половину куска. А из второго куска получатся все остальные части.  Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок? Сколько у  зайчика лапок?

Дети: узайчика четыре лапки.

Воспитатель: разделим этот кусочек на четыре равные части.

 А  что выйдет из оставшегося кусочка?

Дети: голова и уши.

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Воспитатель:начинаем лепить, только постараемся, чтобы зайчики получились «как живые». Напоминаю, что глазки можно сделать из гороха или фасоли, или арбузных семечек. Для усов подойдут кусочки лески.

По окончании  работы дети размещают  зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель:  Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый,  смешной,  косой,  маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а нам пора в группу. (уходим в группу)

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

Образовательные: 

- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки;

- показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами;

- закрепить  представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

- развивать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Лепка из мягкого снега на прогулке снеговичков.

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «В зимнем лесу», соленое тесто, стека, картинка с изображением зайца. Схематическое изображение зайца для обучения планированию работы: графический рисунок. Основа для композиции

Для детей: неокрашенное соленое тесто; стеки; кусочки лески для усов, арбузные семечки, горох для глаз; дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 37

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе компенсирующей направленности

для детей  5-6  лет

(образовательная область «Художественное творчество»).

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».

Подготовила:

                                                              Р.Н. Кокоревич, воспитатель

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие» (физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной...