Конспекты совместной деятельности по лексической теме "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Чиж Алеся Вячеславовна

Предлагаю разработанный с учетом ФГТ конспекты совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. В данных мероприятиях задействованны несколько образовательных областей, так что их можно отнести к разряду комбинированных мероприятий. Использовать данные конспекыт можно как к теме транспорт, так и по освоению материала по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Крупногабаритный транспорт – грузовик»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Научить  находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Реализуемые образовательные области:

  1. - образовательная область «Безопасность»
  2. -образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
  3. - образовательная область «Познание»
  4. - образовательная область «Коммуникация»

Материалы и реквизиты: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета), простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата,  почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино,  иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,  классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»

Совместная деятельность:

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая 4 к.3. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №36. Читает письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята,  поможем почтальону Печкину. Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

 Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

 - у грузовой машины  колеса больше, чем у легковой;

 - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;

 - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

 - кто управляет транспортным средством? (шофер);

 - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

 - на какой машине Печкин повезет грузы?  (на грузовой).

 Физминутка

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

В нем песок под облака».

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

 - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

 - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Пальчиковая гимнастика:

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель:  А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.  

 На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и  воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино  почтальону Печкину.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  2. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
  3. Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Реализуемые образовательные области:

  1. - образовательная область «Безопасность»
  2. - образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
  3. - образовательная область «Социализация»
  4. - образовательная область «Познание»
  5. - образовательная область «Коммуникация»

Материалы и реквизиты: макет светофора, костюм регулировщика, коляски, куклы, «зебра», квадраты цветной бумаги 10*10 см трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный), клей ПВА, кисти, трафареты  прямоугольника и круга на каждого ребёнка и чёрные маркеры.

Совместная деятельность:

Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на  гостя, который стоит на полке

(макет светофора)

Воспитатель-светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: вы конечно же узнали самого важного помощника на дороге – это….(ответ детей)

Воспитатель: давайте с вами обратим внимание на то как выглядит светофор…(ответы детей)

Воспитатель: а что обозначают цвета на плоскости светофора? ...(ответы детей)

Воспитатель предлагает разыграть ситуацию на пешеходном переходе: мальчик- регулировщик, девочки с колясками и куклами, светофор-макет (регулирует воспитатель), переход по «зебре».

Воспитатель:  в городе Пушкине на перекрёстке жил весёлый светофор. Он очень любил свою работу и исправно работал на радость людям, когда горел красный – все пешеходы стояли, когда жёлтый – продолжали ждать, а когда светофор зажигал свой зелёный глаз – все мамочки с колясками и своими детьми радостно переходили дорогу, болтая о своих маленьких детках. Но однажды светофор заболел и сломался, и жители очень испугались и загрустили. На помощь им пришёл инспектор-регулировщик, он подавал специальный знаки жезлом машинам и людям, и всё наладилось, но все скучали по весёлому светофору. Ведь люди понимали, что человек может устать, а светофор не уставал никогда, поэтому, когда приехала бригада ремонтников и починила светофор, все были счастливы!  

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации…вспомнить с ребятами о особенностях мозаичной аппликации (составление целостной картинки из мелких деталей), с помощью трафаретов на А5 формате необходимо нарисовать светофор, из 3-х цветов мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».

Воспитатель, после того как ребята закончили выполнять задание,  предлагает развесить свои светофоры на стенд, ещё раз делая акцент на важность и необходимость данного атрибута:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;              развивать речь и коммуникативные способности детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».

Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи....

Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».

Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.Активизация словаря по лексической теме : «весна».Совершенствование навыков звуко-слогового анал...