ГМО "Экологические игры с применением технологии ТРИЗ".
презентация к уроку (старшая группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Выступление на ГМО 31 марта 2023 г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экологические игры с применением технологии ТРИЗ». Выполнила: Миханникова Екатерина Евгеньевна ,воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Солнышко», п.Свердловский , Лосино –Петровский г.о . Московской области.

Слайд 2

Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных способностей; уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Я в своей деятельности использую экологические игры с применением технологии ТРИЗ, игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации, мнемотаблицы , которые дают детям новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней; формируют мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует.

Слайд 3

Составление мнемозагадок . Использование мнемотаблиц . Мнемотаблица -это схема ,в которой заложена определенная информация,которая обеспечивает эффективное запоминание. Работа с мнемотаблицами превращается в игру. Учим стихи играя. Мнемозагадки -это загадки не простые. При составлении этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков ,определять объект. Составляем загадку про ежа. «Мимо сосен, мимо елок, катится клубок иголок. Кто это?»

Слайд 4

«Игра «Кто где живет?» Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление. Н аучить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Правила игры: Дети выбирают из стопки картин одну картинку какого-нибудь растения , насекомого, животного. Воспитатель задает вопрос : Например : Где живет медведь? Дети :в лесу. Воспитатель :А еще где? Дети : в сказках, в зоопарке ,в книжках и т.д

Слайд 5

Игра «Я еду в деревню и беру с собой…» Цель: учить определять по объекту классификационную группу и пополнять группу другими объектами. Вопросы : Кого или что ты берешь в деревню ,для чего, почему? Например : Я еду в деревн ю и беру с собой кошечеку ,чтобы она там ловила мышей.

Слайд 6

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта: «Хорошо-плохо». Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Данная игра с овершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Слайд 7

Игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.

Слайд 8

Игра «Представь себя каким – нибудь объектом…» Цель :умение анализировать представленную информацию. Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?». Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам.

Слайд 9

Игра « Объяснялки ». Цель формировать умение строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов . Дети выбирают не глядя две картинки и должны составить небольшой связный рассказ, объединяя эти две картинки в одно целое.

Слайд 10

Игра «Вкус и запах». Цель: развитие обонятельной памяти. Вопросы :Как пахнет лимон, каков он на вкус? Какого он цвета? Чем отличается лимон от апельсина? Подержи в руке , понюхай,что ты чувствуешь?

Слайд 11

Деловая игра «Садовник и цветы». Цель : учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь ,развивать чувство доброты. «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой - они завянут. Но сегодня мы свами отправимся в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и вежливых слов. . Пусть одна подгруппа будет цветами, которые завяли, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь увядающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с вежливыми словами и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. »

Слайд 12

Интересным в работе с детьми является такой игровой приём, как получение писем-жалоб от жителей леса, сада или огорода. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу – своей области, села, и всей планеты.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы - весны гонцы" с применением технологии ТРИЗ

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы ...

Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).

В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....

ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.

Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".ООД проводитс...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ "Играем и считаем".

Применение математических знаний в направленной игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....