Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
методическая разработка (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Данная разработка поможет педагогам провести мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley_dou1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями » Выполнил: Воспитатель 1 квалификационной категории Чепурная Е.Э.

Слайд 2

Высказывание Конфуция: "Скажи мне — и я забуду , покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму." Мы будем сегодня играть!

Слайд 3

Цель : повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:  уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо - действия с родителями.  повысить профессиональную компетентность педагогов по организа - ции новых форм взаимодействия с родителями;  активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной актив- ности ;  поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. рисунка с подписью.

Слайд 4

Два рисунка с подписями Подпись Подпись Упражнение «Дерево ожиданий» - Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте по- можем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии. Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться. Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность. Синий цвет – будут сегодня настойчивы. - Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.

Слайд 5

Упражнение «Какие они – современные родители?» Цель : создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме. Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя». Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных.

Слайд 6

Игра "Встречают по одежке". Цель игры: развивать активное групповое общение, научиться внутренне, анализировать свою социальную "маску".

Слайд 7

Упражнение «Выбери фразу» Цель: найти в предложенном списке «нежелательные» для начала беседы с родителями фразы и подберите для неё смысловую пару - «желательную» фразу. Инструкция. 1 ) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять (красным цветом); 2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним .( синим)

Слайд 8

Извините, если я помешала... Я бы хотела... Вероятно, вы об этом еще не слышали... Вам будет интересно узнать... Я бы хотела еще раз услышать... Мне представляется интересным то, что... Я пришла к такому выводу, что... Вы хотите... Думается, Ваша проблема заключается в том, что... Давайте с вами быстро обсудим... Как вы знаете... Хотя вам это и неизвестно... Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... Вы, конечно, об этом еще не знаете... А у меня на этот счет другое мнение... Конечно, вам уже известно... Вы, наверное, об этом слышали...

Слайд 9

"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".

Слайд 10

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными": "Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";

Слайд 11

Упражнение «Карусель»  информационно-аналитические формы работы;  досуговые;  познавательные;  наглядно-информационные.

Слайд 12

Информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педаго - гами , родителями и детьми:  опрос;  тесты;  анкетирование;  заполнение социального паспорта;  почтовый ящик доверия;  интервью с родителями;  посещение воспитанников на дому;  ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документа- цией .

Слайд 13

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выствки - призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональ - ные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и деть- ми.  семейные театры, концерты, игры, конкурсы;  спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии;  вернисаж совместного творчества;  выставки семейных коллекций;  родительский уголок творчества.

Слайд 14

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление роди- телей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей.  родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конфе - ренция , аукцион);  родительские клубы;  проекты;  индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель);  семинар-практикум;  информационные стенды.

Слайд 15

Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оце - нить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного вос - питания.  открытые занятия;  родительские уголки;  выпуски газет;  выставки детских работ, фотографий;  просмотр видеороликов;  день открытых дверей;  интернет странички для родителей;  проведение коррекционных занятий по скайпу;  мини-библиотека;  прайс-листы.

Слайд 16

И помните «Золотое правило» педагогического анализа : начинать с позитивного , продолжить о негативном , завершать разговор предложениями на будущее. Подзаголовок

Слайд 17

Итоговая рефлексия. Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече и прикрепить их на наше дерево. Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией

Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в областиорганизации взаимодействия с родителями воспитанниковØ уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действия с ро...

Семинар-практикум "Инновационные формы работы с родителями"

Семинар-практикум"Инновационные формы работы с родителями"....

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанниковЗадачи:уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действи...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с родителями по формированию семейных ценностей у воспитанников ДОУ»

Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.Задачи:• Формировать умения педагогов дифференцированно подходить к организации работы с родителями;• Находить оптимальные п...