Проект "Мы волонтёры ПДД"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Смурова Светлана Борисовна

Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях дошкольных групп и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ОУ и социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.docx177.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Удомельская гимназия  №3 им. О.Г. Макарова

дошкольные группы

Авторы проекта: 

Воспитатель:

Смурова Светлана Борисовна

Удомля

2019 г.

Тема проекта

«Мы – волонтеры ПДД»

Новизна проекта

Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях дошкольных  групп и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ОУ и социума.

Цели и задачи проекта будут организовываться через создание волонтерского отряда в дошкольной группе №1 (старший возраст).

Все виды работ, предусмотренные проектом, будут направлены на пропаганду безопасности на дорогах.

Актуальность проекта

Мечты о самодвижущихся средствах передвижения издавна владели человечеством. И вот мечтам человека суждено сбыться. Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Но, к сожалению, появление автотранспорта имеет не только положительные стороны. Существует и оборотная сторона медали. Это дорожно – транспортный травматизм, который в наш век автомобилизациии увеличивается вместе с ростом автомобилей на дорогах.

И для того, чтобы на дорогах не нарушался порядок, а автомобильных аварий было меньше, все участники дорожного движения обязательно должны соблюдать ПДД и придерживаться дорожных знаков.. А для неукоснительного соблюдения  правил дорожного движения их необходимо изучить, запомнить и применять на практике. Для этого необходимо как можно раньше начать готовить детей  к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. И чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Мотивация

Я не попаду в беду на дороге, если буду соблюдать правила дорожного движения и поделюсь своими знаниями с другими.

Тип проекта

Детский, волонтерский, среднесрочный.

Проблема

Детская проблема

  «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Педагогическая проблема

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения из-за отсутствия знаний ПДД и отсутствия способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Причины

  • Высокий уровень дорожно–транспортного травматизма;
  • Недисциплинированность участников дорожного движения;
  • Недостаточный уровень знаний правил дорожного движения у детей;
  • Безответственное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения.

Цель проекта

Детская:

Своим примером научить других соблюдать правила дорожного движения

Педагогическая:

Воспитание у ребенка активной позиции участников дорожного движения и формирование осознанного отношения к соблюдениям ПДД.

Задачи

  1. Формировать у детей чувство ответственности за предупреждение создания опасных ситуациях на дорогах.
  2. Заложить основы  осознанного выполнения правил дорожного движения  и ответственного отношения к их соблюдению
  3. Развивать умение ориентироваться в обстановке дорожно– транспортного и пешеходного движения и прогнозировать дорожную ситуацию;
  4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  5. Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
  6. Расширять представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, у педагогов и родителей.
  7. Способствовать развитию желания делиться полученными знаниями с другими.
  8. Создать условия для формирования таких  качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность
  9. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного волонтерства в ходе реализации проекта.
  10. Распространить полученный опыт.
  11. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
  12. Организовать сотрудничество с социумом.

Ресурсное обеспечение

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники ГИБДД, библиотеки, другие образовательные учреждения района и города.

Материал: физкультурное оборудование (мячи, кегли, обручи и т.д.); материалы для художественного творчества (пластилин, краски, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки); книги и иллюстрации, плакаты; дидактические игры по ПДД; атрибуты для музыкального сопровождения, мультимедийное оборудование, «Автогородок», велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, улицы родного города.

Предполагаемый результат

-умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- умение выбрать адекватную модель поведения в опасных ситуациях;

-   осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих      

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Форма презентации проекта

Демонстрация фильма «Мы волонтеры ПДД».

Критерии результата

  • Осознанное отношение к правилам ПДД и трансляция полученных знаний.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
  • Стойкий «иммунитет» к  несоблюдению ПДД.

Этапы реализации проекта.

Название этапа.

Цель этапа

 Мероприятия.

        Сроки.

аналитико-диагностический (подготовительный)

Цель: сформировать отряд волонтерского движения «Фликеры» с привлечением воспитанников детей старшей группы №1 МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова (дошкольные группы), родителей и педагогов ОУ.

Задачи: Мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

Провести анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности.

Изучить опыт работы волонтерских отрядов городов России.

Сбор информации по проблеме, проведение анкетирования, разработка  программы волонтерской деятельности, положения о деятельности волонтерского отряда в ОУ.

Обучение детей волонтерской деятельности через:

Беседы  «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку»;

«Когда нужно помочь другим»;

«Волонтёр как помощник и как защитник».

Игры: «Садовники и цветы», «Заколдованное  сердечко», «Солнышко милосердия».

Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Обыгрывание проблемной ситуации: «Равнодушный человек»; «Всегда на помощь мы придем»

Участи в акции «Поможем малышам»  (ремонт книг, проводим малышей с прогулки, игрушки своими руками и т.д.).

Выставка  рисунков «Доброта спасет мир».

Праздник «Посвящение в волонтеры».

Введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Подготовка взрослых к детской проектной деятельности.

апрель

Организационный.

Распределение амплуа.

Определение видов работ по проекту,

Постановка детских задач в рамках амплуа.

Заседание волонтерского отряда на тему: «Как рассказать детям из других групп (детских садов) о ПДД?»

Диагностика знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Составление плана работы.

май

  Основной (практический).

Внедрить программу волонтерского отряда в образовательный процесс.

Программа работы волонтерского отряда «Помощники Светофора»

1. Акции: «Жизнь ребенка дороже автокресла», «А ты переходишь улицу по зебре»; «Пристегни ребенка», «Педали  я кручу, быть водителем хочу», «Сигнал светофора», «Фликер – это важно»

2.Чтение стихотворений малышам о правилах дорожного движения.

3. Викторина «Светофор Светофорович»

4. Концерт «Внимание, дорога».

5. Театрализованная постановка «Зверята на дороге».

6. Просмотр мультфильмов о ПДД.

7. Выставка рисунков «Я рисую безопасную дорогу»

5. Конкурс «Самый яркий фликер»

6. Познавательная игротека «Дорожные знаки»

7. Познавательный вечер  «А знаешь ли ты, знаки»

8. Встреча с интересными людьми «Инспектор ГИБДД», «Водитель  - это важно».

9. Совместная детско – родительская экскурсия «По улицам родного города»

10.Флешмоб для воспитанников средней группы и для воспитанников других ДОУ «Колесики»

11. Научные чтения «Я пешеход»

12. Соревнования «Безопасный самокат» среди воспитанников  ДОУ.

май

  Итоговый.

Подвести итог работы волонтерского отряда, провести рефлексию.

Презентация проекта.

Планы на дальнейшую работу волонтерского отряда и его расширение.

Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие  взрослых  детям.

         Дети

Педагоги

   Родители

ЗНАТОКИ

Собрать сведения о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Создать условия для сбора информации о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Содействовать детям в сборе информации.

ЭКСКУРСОВОДЫ

Собрать сведения о достопримечательностях родного города и провести экскурсию соблюдая ПДД.

Создать условия для сбора информации о достопримечательностях родного города, помочь организовать экскурсию.

Создать проблемную ситуацию «Как правильно переходить дорогу».

Принять на себя роль туриста.

ХУДОЖНИКИ    

Участвуют в оформлении выставки  на тему проекта, в создании листовок и художественном оформлении научных чтений во время презентации.

Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств, для художественного творчества.

Создать условия для развития творческого  замысла.

Содействовать детям в воплощении замысла через рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и спортивных соревнований.

ФОТОГРАФЫ

Участвуют в создании фотоотчета о проведении различных мероприятий по теме проекта, участвуют в создании  фильма «Мы волонтеры ПДД».

Создать условия для творческой реализации.

Содействовать созданию фото шедевров (обеспечение аппаратурой).

АРТИСТЫ

Принимают участие в постановке театрализованной деятельности, в концертной деятельности, в проведении флешмоба.

Помочь раскрыть творческие музыкально - хореографические способности.

Содействовать в изготовлении сценических костюмов и атрибутов.

СПОРТСМЕНЫ

Участвуют в соревнованиях «Безопасный самокат».

Создать условия для проведения соревнований. Поддерживать связь с социумом

Принимают активное участие в тренировочных гонках на самокатах,  содействуют  соблюдению ПДД.

Игры

«Садовники и цветы»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Содержание: Разделить участников игры  на две подгруппы. Правила игры: «Мы с вами  отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды, им нужны добрые слова. И если цветы долго не слышат добрых и ласковых слов они начинают увядать. Одна группа будет цветами, которые завяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».

«Заколдованное сердце»

Игра проводится с детьми 5-7 лет,  количество участников  15 человек.

Цель:

— формирование благоприятных эмоциональных отношений внутри группы, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.

Задачи:

- развитие внутригрупповых взаимоотношений,

- развитие умения работать в  группах;

- развитие эмоциональных отношений   внутри группы, так и между детьми и взрослыми.

Материалы: -вырезанное из ватмана сердце (белое); -красное сердце, разрезанное на 5 частей; -музыкальное сопровождение; -письмо для группы; -карточки с заданиями;

-лента (4-6 метра); — чистый ватман; —  воздушные шары по количеству участников; -фломастеры, ватман.

Сценарий игры:

Ведущий  читает полученное письмо: «Добрый день ребята, пишет вам царь из тридесятого царства, тридевятого государства. Моя дочь, ваша воспитатель  заколдована. Чтобы её расколдовать,  в волшебной стране надо пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то моя дочь сможет вернуться целой и невредимой. А если нет….»

Ведущий: Дети, вы хотите расколдовать её?

Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Ведущий: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.

Ребята вместе с Ведущим   входят в музыкальный зал

Ведущий: Посмотрите внимательно, кто находится в зале?

Группа отвечает, что воспитатель, она же принцесса. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Ведущий просит сесть детей на стулья.

Ведущий: Вашу воспитательницу, принцессу  заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам записку с заданиями, которые необходимо выполнить!

Ведущий показывает на белое сердце.

Ведущий: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно, выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.

Ведущий: Слушайте 1 задание: — вам нужно отгадать 10 загадок.

4 дополнительные загадки, если сложно было отгадывать.

Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!

Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.

Ведущий: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.

Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно разделиться на 3 группы и вспомнить  7 насекомых, 7 деревьев, 7  птиц и 7 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите, кто будет отвечать на каждую группу.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вы должны все вместе раскрасить  рисунок, договоритесь, кто какую часть будет раскрашивать!

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 7 положительных качеств вашего любимого педагога! Посовещайтесь. Я буду записывать!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.

Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!

Дети бегут и обнимаются с педагогом!

                                                «Утверждаю»

Директор МБОУ  УГ№3 им. О.Г. Макарова

_______________________Н.В. Жуковская

                                   приказ № _____

от___________

       

                                                       ПОЛОЖЕНИЕ

 о волонтерском движении в дошкольной группе №1

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Удомельская гимназия № 3 имени О.Г. Макарова»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Волонтерское движение в дошкольной группе представляет собой широкий круг деятельности, включат традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

1.3. Волонтерское движение имеет свою символику и атрибутику (название отряда, девиз, эмблему, песню).

  1. Участники движения

2.1.Участниками волонтерского движения дошкольной группы являются  дети и родители (законные представители), добровольно принимающие и согласные в своей жизнедеятельности реализовывать идеи волонтёрского движения.

3. Права участников движения

3.1.  Каждый член движения имеет право на участие в организации проводимых мероприятий.

3.2. Главные позиции волонтеров

  • каждый становится волонтером добровольно;
  • оказание помощи окружающим – главная задача волонтера;
  • разумное желание исправить собственные недостатки и помочь в их преодолении ровесникам и младшим;
  • знаниями, которыми владеет сам – волонтер щедро делится с другими;
  • главное, чтобы добрые дела делались не по принуждению, а по зову сердца;
  • стремление к новым достижениям и высотам;
  • формирование активной жизненной позиции
  • бережное отношение к тем, кто рядом с тобой.

4.Правила деятельности волонтера

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

 5. Принципы деятельности участников волонтерского движения:

  • добровольность
  • толерантность
  • безвозмездность
  •  инициатива и оптимизм
  • патриотизм
  • взаимопомощь и поддержка
  • развитие и самореализация
  • партнерство и сотрудничество
  • правовое равенство

5. Основные направления деятельности участников волонтерского движения:

5.1.Оказание помощи социально незащищенным категориям населения: жителям ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким людям пожилого возраста, детям и молодежи с функциональными ограничениями.

5.2.Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков, жителей села.

5.3.Развитие волонтерского движения в дошкольной группе.

АТРИБУТИКА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА

Название волонтерского отряда «ФЛИКЕРЫ».

Наш девиз: Самый главный наш совет:

На одежде элемент –

Яркий фликер – нужен всем!

Он спасет нас от проблем

Наша эмблема:

Наша песня. Музыка: Фиксики. Нолик

Наш отряд Вам друзья мы представить рады

Для водителей значки, будут как преграда

Нам нужно на дорогах, заметными всем быть

И светоотражатели на куртку прицепить.

До чего же фликеры

Светят ярче солнца

Пешехода в темноте разглядеть не просто.

Одной полоски хватит – водитель видит свет!

А что такое фликеры –это не секрет.

Фликеры должны носить взрослые и дети,

Чтоб по улице ходить при вечернем свете.

Они такая мелочь, но видно в темноте.

Носи такие фликеры, и сети везде.

Акция «Жизнь ребенка дороже автокресла»

Детская цель: напомнить взрослым о том, что надо соблюдать ПДД.

Педагогическая цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. Формировать у детей отвеиственное отношение к соблюдению ПДД

ХОД АКЦИИ.

Дети в автомобильных жилетах, во время вечерней прогулки, раздают взрослым листовки со своими рисунками «Автокресло».  И спрашивают: «А вы сажаете своего ребенка в машине в детское кресло?»

Стихотворение для листовки

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой

Или столкновение,

Защитит от травм ребёнка

Детское сидение.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.                 О.И.Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние постройки с волонтёрами

      Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду  подавайте по ш...

Педагогическая технология «Дети волонтёры»

В детских садах педагоги реализуют  технологию эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...

Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»

Реализация новой  технологии эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...

Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".

Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"

Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции  и инициативе...

Фотоотчёт "Мы - волонтёры"

Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...