Консультация для родителей по изобразительной деятельности« Как организовать творческий процесс по рисованию дома»
консультация (средняя группа)

Обласова Ирина Петровна

Консультация для родителей по изобразительной деяятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 13» Петроградского района

Консультация для родителей по изобразительной деятельности

« Как организовать творческий процесс по рисованию дома»

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                       Обласова И.П.

г. Санкт – Петербург

2023г.

Консультация для родителей по изобразительной деятельности

« Как организовать творческий процесс по рисованию дома»

Необходимые материалы для рисования

Любая деятельность детей требует соответствующей организации. Для рисования дома родителям необходимо приобрести безопасные для ребенка разнообразные художественные материалы: бумагу разного формата и цвета (альбом), гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, стирательную резинку.
Листы бумаги, могут быть различной геометрической формы в зависимости от формы изображаемого предмета: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо задуманных предметов (одежды, посуды, животного и т.д.). 
Если нет цветной бумаги для фона, возьмите альбомный листок белого цвета и затонируйте его. Для этого залейте небольшое количество воды в блюдце и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку (губка для мытья посуды), слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. 
Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой или смешивать её между собой, получая различные оттенки цветов. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны. 
Покупая
 кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут кисти № 4-6.
Для промывания кисти очень удобно использовать баночки непроливайки с крышечками, для вытирания кисточки, при удалении лишней влаги, используйте матерчатые салфетки.

Цветные  и простые карандаши лучше использовать с мягким графитом  (М, 2М, 3М). 
Для рисования ребёнок часто использует
фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета и плотно покрывать цветом лист с изображением. Фломастеры лучше использовать для оформления контура изображаемого предмета и мелких деталей.

Готовим рабочее место.
Вы приобрели всё необходимый для рисования, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для ребенка.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
Помните, свет должен падать с левой стороны( если ребенок правша) или с правой стороны.( если левша),чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом, постелите на стол клеенку.

Следите, чтобы захват предмета при работе над изображением (карандаш, кисть) был правильным.

Процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите ребенка, покажите его рисунок всем членам семьи. Приучайте ребенка самостоятельно убирать свое рабочее место.

Красиво оформляем детский рисунок.
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку (паспарту) так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Можно разукрасить рамку по желанию ребенка, оформить, добавив аппликацию, стразы, пайетки и т.д.

Или аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком.

А можно повесить на стену красивую покупную рамку и систематически менять в ней картины, нарисованные ребенком.

Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её.

Выделите отдельную полку, ящик в столе для хранения папок или альбома с рисунками вашего ребенка.

Помните! Ваша личная заинтересованность и похвала – лучшие стимулы для развития творческих способностей маленького художника.

C:\Users\Родитель\Desktop\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по изобразительной деятельности.

данные консультации помогут родителям в работе с детьми во время рисования....

Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»

Консультация для родителей    Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"

Автором представлен теоретический материал по развитию творческих способностей дошкольников средней группы....

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и...

Консультация для родителей: "Совместная изобразительная деятельность родителей и детей".

Совместное творчество сплачивает и помогает  в развитии дружеских отношений между ребенком и его родителями, ребенок чувствует себя нужным и любимым, когда мама и папа принимают активное участие ...