Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»
методическая разработка (подготовительная группа)

Банземир Ирина Александровна

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirolvanie_den_pobedy.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«Майский праздник - День Победы отмечает

вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

 (подготовительная группа, май 1 и 2 неделя)

                                                                             

                                                                                       Воспитатель: Лобанова И.А;

                                                                                                         

2019 год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

 (подготовительная группа, май 1 и 2 неделя)

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

2. Развивающая: развивать у детей нравственно-патриотические чувства: храбрость, мужество, желание защищать свою Родину.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, патриотизм.

Итоговое мероприятие: экскурсия к Памятнику «Детям войны».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. НОД (Речевое развитие): «Этот праздник со слезами на глазах».

Программное содержание: вовлечь детей в содержательное общение; обогащать эмоциональную сферу детей.

Планируемые результаты: дети имеют представление о значимости и ценности Праздника.

Предметно-практическая среда: сборник репродукций картин «Непобедимая и легендарная, открытки и фото, запись песен военных лет.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей

2.НОД (ФЦКМ): «День Победы».

Программное содержание: познакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значении этого праздника.

Планируемые результаты:  дети могут рассказать о значении Праздника, его особенностях.

Предметно-практическая среда: сборник репродукций картин «Непобедимая и легендарная, портреты значимых командиров Советской армии, открытки и фото, запись песен военных лет.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей.

3.НОД (Физическое развитие): по плану инструктора по физкультуре

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Защитники Отечества», дежурство, индивидуальная работа,

Беседа с детьми: «На страже мира». Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы.

Центр «Поиграй-ка»: д/и «Морской бой»

Центр «Библиотека»: рассматривание книг по теме.

Центр «Природа»: полив комнатных растений

Прогулка: Наблюдение за облаками        

Труд в природе (уборка мелких веточек, камешков)

М/П/И «Колечко»

Вторая половина дня:

Бодрящая гимнастика после сна (положение лёжа)

Чтение художественной литературы

разучивание стихотворения «Что такое День Победы»

Час настольно-печатных игр, штриховка

Ручной труд в уголке «Мастерилка»

Н/п игра «Морской бой» (парная игра).

Конструирование из цилиндра «Бинокль».

Игры по интересам.

Рассматривание открыток «Памятники и обелиски в честь павших героев»

Д/и «Меткий стрелок»

Посмотреть художественные фильмы о Великой Отечественной войне, о героях - защитниках Отечества.

ВТОРНИК

1.НОД Познавательное развитие (ФЭМП):

«9 Мая»

Программное содержание: закреплять умение детей пересчитываться в разных направлениях, пользуясь порядковыми числительными.  

Планируемые результаты:  дети могут самостоятельно пересчитываться в разных направлениях, пользуясь порядковыми числительными.

Предметно-практическая среда:  раздаточный материал  (самолёты, солдатики, звёздочки, плакат «Парад Победы», карандаш, листок в клетку, линейка, логические задачи)

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей

2.НОД (рисование) «День Победы»

Программное содержание:  развитие  у детей активной гражданской позиции и патриотизма, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.

Планируемые результаты: дети могут передать в рисунке характер и яркость события

Предметно-практическая среда: слайды, иллюстрации, плакаты, фото, книги, атрибуты, альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки

Среда взаимодействия: самостоятельная деятельность детей

3.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

Утро: прием детей, утренняя гимнастика («Защитники Отечества»), дежурство, индивидуальная работа, кгн, завтрак.

Беседа с детьми: «Что такое героизм?» Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к подвигу, стремление подражать героям в смелости, храбрости, отваге.

Центр «Поиграй-ка»: д/и «Часы и время»

Центр «Библиотека»: самостоятельный выбор детьми книг для чтения

Центр «Природа»: протирание листьев растений.

Прогулка:

Наблюдения за одуванчиком. Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.

Труд на участке. Уборка игрушек на веранде.

П/И «Меткие стрелки»

Самостоятельная деятельность (игры с песком)

Вторая половина дня:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по солевым дорожкам, обтирание варежкой.

Разучивание пословиц о храбрости и смелости.

Совместная деятельность педагога с детьми: лепка «Воин-солдат».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование «Летят самолеты». Цель: продолжать учить детей делать поделку по чертежу, закреплять навыки работы с карандашом, линейкой и бумагой.

Д/и «Следопыты»

Рассмотреть семейные альбомы, найти фотографии родственников - участников Великой Отечественной войны, с помощью сети интернет. Привлечь родителей к участию во всероссийской акции «Бессмертный полк»

СРЕДА 4 МАЯ

1. НОД (Речевое развитие): «Аты - баты, шли солдаты».

Программное содержание: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, уточнять их представление о структуре рассказа.

Планируемые результаты: дети могут анализировать текст и пересказывать его; рассказать об отдельных эпизодах в истории нашей страны.

Предметно-практическая среда: доска, маркер, наборное полотно, карточки со словами; палатка, компас, котелок, ложка, рюкзак, бинокль, разноцветные карточки с загадками.  

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей

2.НОД (аппликация) «Голуби мира»

Программное содержание: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы (голуби на крыше, ветке, в небе).

Планируемые результаты: дети самостоятельно выбирают технику аппликации и сочетают способы (силуэтная, ленточная, обрывная) аппликации.

Предметно-практическая среда:  листы бумаги формата А3, голубого и синего цвета, бумага белая и фактурная, ножницы, клей, клеелевые кисточки, фломастеры, карандаши, салфетки.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей

3.НОД (Физическое развитие): по плану инструктора по физкультуре

Первая половина дня

прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о родственников - участников Великой Отечественной войны, дежурство, индивидуальная работа.

Центр «Поиграй-ка»: Д/и «Найди отличия», н/п «Лото», «Домино».

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Прогулка: наблюдение за насекомыми.

Цель: предложить детям назвать известных им насекомых; расширить представление о внешнем строении насекомых.

П/и «Разведчики».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение худ. литературы А. Митяев «Землянка».

Беседа с детьми о Георгиевской ленточке

С/р игра «Секретное задание».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Что лежит у солдата в вещмешке?»

Раскраска и штриховка на военную тему

Конструирование из строительного материала (блоки-лего) «Защитники крепости», «Лабиринт».

Посмотреть по телевидению трансляцию парада Победы на Красной площади, обсудить с детьми дома.

ЧЕТВЕРГ 5 МАЯ

1.НОД Познавательное развитие (ФЭМП):

«На военном корабле»

Программное содержание: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, выстраивая стратегию наиболее короткого пути к намеченной цели.

Планируемые результаты: дети могут ориентировать по карте, находить своё местоположение.

Предметно-практическая среда:  план-схема группы, значки, флажки, макет корабля, счётный материал, головоломка, лабиринт, цифры, бескозырка, бинокль.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей

2.НОД (рисование) «Праздничный салют»

Программное содержание: инициировать поиск выразительных средств для изображения салюта.

Планируемые результаты: дети могут создать модульную композицию, передавая характер нужного цвета и оттенка.

Предметно-практическая среда:   видеозапись «Салют», иллюстрации, плакаты, книги, альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки

Среда взаимодействия: самостоятельная деятельность детей

3.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

Беседа с детьми: «Родина-мать зовёт». Цель: донести до детей ценностный смысл выражения.  

Центр «Я - Патриот»: рассматривание открыток «Города-герои», «Пионеры-герои ВОВ».

С/и «Назови много», «Я знаю пять названий военной техники»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Прогулка: наблюдение за погодой. 

Труд на участке. Уборка участка от мусора и мелких веточек.

П/И «Радисты»

Самостоятельная деятельность (игры с песком)

Вторая половина дня. Гимнастика на профилактику сколиоза и плоскостопия,

Ситуативная беседа «Мы помним, мы гордимся!»

Самостоятельное изготовление поздравительной открытки по образцу.

Индивидуальная работа по речевому развитию -  

составление описательного рассказа «Мой герой».

Дидактическая игра «Палочки Кьюзинера». Цель - выложи по схеме, развивать внимание.

Д/и «Зашифрованное слово (донесение)».

Посетить с ребенком мемориал Победы, возложить цветы.

ПЯТНИЦА 6 МАЯ

1.Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность: «Мы исследователи природы»

Программное содержание: обобщить представления детей о взаимосвязях живой и неживой природы.

Планируемые результаты: дети могут опытным путём устанавливать причинно-следственные связи.

Предметно-практическая среда: мешочки с семенами растений, мешочки с комочками земли, сумочки с природным материалом, лупы, флюгеры, цветные карандаши, листы бумаги, камешки.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей

3.НОД (Физическое развитие) на воздухе: по плану инструктора по физкультуре

Первая половина дня

прием детей, утренняя гимнастика

дежурство, индивидуальная работа.

Беседа с детьми о безопасности и правилах поведения в группе.

Слушание военных песен.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка наблюдение за деревьями на участке. Цель: побуждать детей замечать сходство и различие в сроке цветения деревьев.

Труд на участке. Помощь воспитателю в подготовке цветника к посеву.

Н/И «Золотые ворота»

Самостоятельная деятельность (игры с песком)

Вторая половина дня.

Чтение стихов о Великой Отечественной войне.

С-р/и «Помоги раненому». Цель: расширять представления детей о военных событиях, обогащать словарный запас, воспитывать желание спасать.

Обобщающая беседа о прошедшей неделе. Что еще хотели бы узнать?

Самостоятельная деятельность детей

С/р игры по замыслу и интересам детей

Игры в спортивном уголке - преодоление препятствий, «Попади в цель», «Кто быстрее».

Посетить праздничные мероприятия: митинг, посвященный Дню Победы, выставку военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...

Спортивный праздник «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»

Спортивный праздник«Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»Описание: спортивный праздник, посвящённый Дню Победы для укрепления физического и психического здоровья ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Майский праздник - День Победы"

День Победы - праздник праздников. Говорят, пока мы помним о войне, она вовек не повторится. Поэтому детям нужно постоянно рассказывать о событиях 1941-1945 годов, о дедах и прадедах, которые подарили...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря

Задачи:  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного горо...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Семья-талисман для удачи,побед !

Задачи:  продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими с...

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возрастаОписание: спортивный праздник, посв...