Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»
статья (подготовительная группа)

Курманаева Наталья Михайловна

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»

Цель:   Развитие  экологического  образования  воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1.Развивать у детей  исследовательскую активность, умение организовать  эксперимент и получить результат; развивать умственные операции обобщение, способность анализировать.                                                                    2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ презентации.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы:  подгрупповая.
Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»), одноразовые стаканы, фартуки; марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, песок, масло подсолнечное

Ход деятельности

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основной момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте. (СЛАЙД № 2)
-    Я жила в чистом городе, ходила гулять в лес, но однажды выйдя  на улицу увидела много мусора.  Я испугалась, и решила спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежала да не узнала своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. (СЛАЙД № 3) Странный сон, да? Как вы думаете, кто это мог сделать? Почему люди бросают мусор в лесу, около озер, рек?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде?

Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета) - Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (СЛАЙД № 3) На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мусор нужно сортировать и перерабатывать. (СЛАЙД 4,5)  Промышленные отходы - это строительный мусор. Бытовые отходы - это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные упаковки из - под продуктов, бутылки, пакеты, фантики, железные банки; пищевые отходы; бумага по-другому макулатура; стекло; старая одежда.

- Давайте наведём чистоту в нашей группе, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - очень опасные отходы это батарейки.
   Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (СЛАЙД № 6,7,8, 9)
Воспитатель:  Ребята , что произойдет с природой если люди будут постоянно бросать мусор? Что может произойти с водоемами?

Мы  можем это проверить,   сейчас  я хочу пригласить вас в лабораторию.  А вы знаете,  что такое лаборатория?  

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.   Пройдите, наденьте  фартуки и присядьте на свои рабочие места.  А  теперь  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. (СЛАЙД№ 10)

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого.

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт. У вас стоят стаканчики с водой  и три вещества: сахар, песок  и растительное масло.

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

А песок растворяется?  

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

-Давайте проверим. В первый стакан мы с вами положим ложечку сахара и размешаем. Что стала с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?

Во второй стакан мы положим песок. Что стало с песком? Какая стала вода?

В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.

А сейчас мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.    Первая  группа  будет фильтровать   воду  через  марлю,  вторая  группа  через  плотную  ткань,  третья  группа  ватный диск. Приступаем к нашему исследованию.   Возьмите пустой стакан  и  положите   фильтр.  А теперь  мы  воду профильтруем,   тонкой  струйкой  переливаем.  Молодцы,  и  с  этим  заданием  вы  справились.  Вы  очистили  грязную  воду  при  помощи  различных  материалов.  Что  мы  наблюдаем?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?

 Дети: Она грязная, на ней остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет. Значит марля  пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему вода стала грязной?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   откуда  мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. И тогда мой сон никогда не сбудется.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»

Цель:   Развитие  экологического  образования  воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1.Развивать у детей  исследовательскую активность, умение организовать  эксперимент и получить результат; развивать умственные операции обобщение, способность анализировать.                                                                    2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ презентации.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы:  подгрупповая.
Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»), одноразовые стаканы, фартуки; марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, песок, масло подсолнечное

Ход деятельности

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основной момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте. (СЛАЙД № 2)
-    Я жила в чистом городе, ходила гулять в лес, но однажды выйдя  на улицу увидела много мусора.  Я испугалась, и решила спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежала да не узнала своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. (СЛАЙД № 3) Странный сон, да? Как вы думаете, кто это мог сделать? Почему люди бросают мусор в лесу, около озер, рек? 

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде?

Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета) - Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (СЛАЙД № 3) На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мусор нужно сортировать и перерабатывать. (СЛАЙД 4,5)  Промышленные отходы - это строительный мусор. Бытовые отходы - это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные упаковки из - под продуктов, бутылки, пакеты, фантики, железные банки; пищевые отходы; бумага по-другому макулатура; стекло; старая одежда.

- Давайте наведём чистоту в нашей группе, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - очень опасные отходы это батарейки.
   Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (СЛАЙД № 6,7,8, 9)
Воспитатель:  Ребята , что произойдет с природой если люди будут постоянно бросать мусор? Что может произойти с водоемами?

Мы  можем это проверить,   сейчас  я хочу пригласить вас в лабораторию.  А вы знаете,  что такое лаборатория?  

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.   Пройдите, наденьте  фартуки и присядьте на свои рабочие места.  А  теперь  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. (СЛАЙД№ 10)

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого.

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт. У вас стоят стаканчики с водой  и три вещества: сахар, песок  и растительное масло.

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

А песок растворяется?  

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

-Давайте проверим. В первый стакан мы с вами положим ложечку сахара и размешаем. Что стала с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?

Во второй стакан мы положим песок. Что стало с песком? Какая стала вода?

В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.

А сейчас мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.    Первая  группа  будет фильтровать   воду  через  марлю,  вторая  группа  через  плотную  ткань,  третья  группа  ватный диск. Приступаем к нашему исследованию.   Возьмите пустой стакан  и  положите   фильтр.  А теперь  мы  воду профильтруем,   тонкой  струйкой  переливаем.  Молодцы,  и  с  этим  заданием  вы  справились.  Вы  очистили  грязную  воду  при  помощи  различных  материалов.  Что  мы  наблюдаем?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?

 Дети: Она грязная, на ней остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет. Значит марля  пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему вода стала грязной?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   откуда  мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  
Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. И тогда мой сон никогда не сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот во...

"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...