Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Клоц Маргарита Владимировна

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа « Мошковский ЦО» структурное подразделение детский сад «Ромашка» Воспитатель Клоц Маргарита Владимировна

Слайд 2

1. Введение. Чувство Родины. Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Слайд 3

2. Актуальность. 3. Формы проведения и продолжительность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. - Непосредственно образовательная деятельность - Беседы - Художественное творчество - Наблюдение, прогулки - Развлечения Занятия проводятся 1 раз в неделю, 20 минут каждое с сентября по май.

Слайд 4

4. Цель и задачи. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, родному селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны. Задачи: Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему, родного края, чувства гордости за свою Родину. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание здорового образа жизни. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Слайд 5

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Игровая ситуация Художественная деятельность Содержание : Государственные символы России. Широка страна моя родная. Москва – главный город нашей Родины. Россия – Родина моя. Аппликация «Российский флаг»

Слайд 6

Воспитание любви и привязанности к старшему поколению. Содержание : Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим, стремление помогать им. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественное творчество

Слайд 7

Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественное творчество Содержание : Формировать понятие о русской народной игрушке. Русская матрёшка. Слушание народных песен, закличек , колядок.

Слайд 8

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к близким людям. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественное творчество Работа с родителями Содержание : Воспитание любви и уважения к близким Мама – солнышко моё! Участие в выставке работ ко Дню матери Изготовление подарков маме

Слайд 9

Моя семья Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественное творчество Игровая деятельность Содержание : Семья и родной дом ( рассказ ) Домашний адрес (с закреплением) Пальчиковая гимнастика «Родственные связи», «Дом» Выставка рисунков «Дом для моей семьи»

Слайд 10

Мой любимый детский сад Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественное творчество Игровая деятельность Содержание : Кто заботится о нас в детском саду. Игра-путешествие по территории детского сада. Будем дружно мы играть. Совместное оформление группы к праздникам.

Слайд 11

Здоровьесберегающее воспитание. Правила хорошего тона. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Спортивное развлечение Работа с родителями (консультации) Содержание : Ежедневная зарядка Физкультминутки на занятиях Воспитание КГН, правильное питание Скажи «нет» вредным привычкам и гаджетам Вежливые слова, правила поведения, внешний вид.

Слайд 12

Воспитание чувства уважения к Защитникам Отечества. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Музыкально-спортивное развлечение Художественное творчество Содержание : Наша родная армия. Сильные, смелые, ловкие. Изготовление подарков для пап и дедушек. Буду Родине служить.

Слайд 13

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Музыкально-спортивное развлечение Экскурсия Содержание : Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями . Воспитание доброты и любви друг к другу и окружающему миру.

Слайд 14

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественная деятельность Наблюдения Работа с родителями Игровая деятельность Содержание : Беседы о животных и растениях родного края. Закрепление знаний детей о животных и растения. Приметы времён года. Огород на окне. Мамы и малыши. Кто где живёт? Участие в выставке осенних поделок.

Слайд 15

Сказка в воспитании духовно-нравственных и эстетических чувств ребёнка. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественная деятельность Работа с родителями Игровая деятельность Содержание : Ежедневное чтение художественной литературы Беседы по прочтении произведений Театрализованные игры Участие в районном конкурсе рисунков

Слайд 16

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Игровая деятельность Содержание : Беседы о профессиях детского сада. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» Все профессии важны, все профессии нужны.

Слайд 17

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. Используемые формы : Непосредственно-образовательная деятельность Беседа Художественная деятельность Работа с родителями Содержание : Беседа о первом полёте в космос и первом космонавте Ю.Гагарине Конкурс рисунков «Ракета, на старт» (с родителями) Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ. Формировать у детей патриотические чувства. Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших.

Слайд 18

5. Планируемые результаты Наличие у детей знаний об истории страны, её природных богатствах, символике родной страны, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного народа, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей. Дети младшего дошкольного возраста должны: С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в детском саду, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей. Уметь рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию ( стать военным, пожарным, милиционером и т. д.) Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом: не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

План работы по самообразованию воспитателя во 2 младшей группе «Гендерное воспитание младших дошкольников»

Актуальность темы:Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...