Быть педагогом - искусство
статья

Смурова Светлана Борисовна

Эссе размышление на тему "Быть педагогом - искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 имени О. Г. Макарова»

Эссе на тему: «Быть педагогом – искусство»

Выполнила Смурова Светлана Борисовна

воспитатель МБОУ УГ №3 имени О. Г. Макарова

г. Удомля 2023


«Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым

и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее

и легче кажется оно, чем менее человек с

ним знаком теоретически или практически»

Ушинский К.Д.

У каждого из нас свой жизненный путь, который состоит из проб и ошибок, взлетов и падений, познания новых знаний и усовершенствование накопленного опыта. Профессий то же в мире много, но как говорил Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Свою профессию я выбрала по велению сердца и с гордостью себя называю ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Потому что я люблю детей,  мне нравится находиться в постоянном контакте  с детьми. Быть нужной для родителей, осознавать то, что моя помощь для них востребована. Встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не дать  им повода  ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

А что значит быть воспитателем? По данным Википедии Воспитатель (воспитательница) — педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.

Я тоже попробую ответить на этот вопрос.

Говорят, что быть воспитателем это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Не каждый человек, закончив консерваторию становиться музыкантом, так и не каждый  человек, который получил профессию воспитателя, может им работать.

Искусство воспитателя заключается: в умении вкладывает  свою душу в души своих воспитанников; возможность реализовать свои способности как друга для маленьких детей, который всегда может помочь, подсказать, вместе поиграть. По моему мнению, игра это самая главная тропинка в жизни дошкольника, проходя по которой дети развиваются, обучаются, приобретают свой жизненный опыт.

В каждом детском саду быть воспитателем – это искусство быть советчиком и союзником для своих воспитанников, который не  дает готовые истины, а  сопровождает в поиске истины.

Быть воспитателем – это искусство  видеть в своих воспитанниках - «своих  детей»,  которые, по  сути,   не  являются родственниками,  но  про  которых  начинаешь  говорить – «мои  дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Быть воспитателем - это значит, находится в постоянном поиске чего-то нового, проявлять творческий подход, открывая что – то новое.

Профессия воспитатель - это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.

В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому я постоянно нахожусь в поиске эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

         В своей педагогической работе я активно применяю новые технологии, такие как: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, «Модель трех вопросов» ментальные карты и другие.

 «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир». С. Могилевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов " Искусство взаимопонимания"

Психологический тренинг для педагогов "Искусство взаимопонимания" Педагог-психолог: Королева Н.П. Цель: развивать коммуникативные способности. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемо...

Консультация-тренинг для педагогов «Искусство быть счастливым»

Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:·        Предупреждение и снятие психо­логической перегрузки педагогическо­го коллектива с ис...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство быть педагогом"

Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...

Статья-эссе «Быть педагогом – это искусство»

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять иназидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнитьсвой долг относительно детей, тот должен начать восп...